Конвейер Горьковского автозавода
1 января 1932 г. Горьковский автомобильный завод им. Молотова (ГАЗ) был пущен в строй. В этом же году с его конвейера сошел первый 1.5-тонный грузовик НАЗ-АА (с 1933 г. — ГАЗ-АА). В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом «фаэтон». Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы «Форд», они уже изначально отличались от американских прототипов: на ГАЗовских моделях были усилены картеры сцепления и рулевые механизмы, изменена форма радиаторов, дюймовая резьба была заменена на метрическую. В мае 1936 г. начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1 («Молотовец-1», или «Эмка»), ставшего самой массовой довоенной советской легковой моделью. Перед самым началом Великой Отечественной войны на ГАЗе был создан армейский командирский полноприводный автомобиль («джип») ГАЗ-64. Первый автомобиль был выпущен практически одновременно с выходом американского джипа «Willys-MA». При этом ГАЗ-64 превосходил американский аналог по многим параметрам. В годы Великой Отечественной войны ГАЗ был целиком переориентирован на выпуск военной техники. За годы войны было выпущено 176 221 автомобилей, около 12 000 танков, более 9 000 самоходных установок, 24 000 минометов, 232 000 автомобильных моторов, 30 000 снарядов для ракетной установки «Катюша».
Вложение | Размер |
---|---|
1 января....jpg | 37.81 КБ |