Первый опытный Tу-95
Холодная война требовала усиления стратегической составляющей военно-воздушных сил СССР. И 11 июля 1951 г. вышло постановление Совмина СССР, поручавшее ОКБ А.Н.Туполева проектирование нового скоростного дальнего бомбардировщика. 31 октября 1951 г. проект самолета был утвержден. 12 ноября 1952 г. экипаж летчика А.Д.Перелета совершил первый полет на опытном образце турбовинтового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95. Ту-95 стал единственным в мире принятым на вооружение и серийно производившимся турбовинтовым бомбардировщиком. Предназначенный для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях, Ту-95 был самым быстрым винтовым самолетом и одним из символов холодной войны. В 1956 г. самолет начал поступать в части дальней авиации. Ту-95 послужил основой для разработки разведчика-целеуказателя Ту-95РЦ, дальнего противолодочного самолета Ту-142, пассажирского лайнера Ту-114 и др.
Вложение | Размер |
---|---|
12 ноября1.jpg | 18.59 КБ |