В цехе Московского автосборочного завода им. КИМ
26 августа 1929 г. началось строительство Московского автосборочного завода им. КИМ (позднее — Московский завод малолитражных автомобилей; Автомобильный завод им. Ленинского Комсомола — АЗЛК). Уже в декабре 1929 г. строительство было объявлено ударной комсомольской стройкой Москвы. 6 ноября 1930 г. завод вступил в строй (первоначально — как филиал Нижегородского автозавода). Завод им. КИМ стал первым в СССР специализированным предприятием для массовой сборки легковых и грузовых автомобилей. В 1938–39 гг. перед заводом была поставлена задача спроектировать и освоить производство легковых малолитражных автомобилей для индивидуального пользования. Первые образцы этих автомобилей КИМ-10 были изготовлены к 1 мая 1940 г. К началу Великой Отечественной войны было выпущено 500 таких автомобилей. С началом войны завод был переориентирован на выпуск военной продукции. В 1947 г., после реконструкции завода, было начато массовое производство легковых малолитражных автомобилей «Москвич». В 1954 г. была выпущена модернизированная версия «Москвич-401», в 1956 г. — «402-я», а к 1958 г. — «407-я» версии. В 1964 г. на заводе запустили в серию «Москвич-408», отличавшийся совершенно новым, стильным и современным для тех лет кузовом; в 1967 г. — «Москвич-412». В 1975 г. были выпущены «Москвич-2138» (обновленный «408») и «Москвич-2140» (обновленный «412»), фактически сравнявшиеся по потребительским качествам с продукцией приоритетного для советской автомобильной промышленности ВАЗа. В 1986 г. вышел в серию усовершенствованный «Москвич-2141». Одной из причин гибели завода после перестройки стали прогрессирующие долги, постоянно возраставшие и во много раз увеличенные в 1998 г. банком ВТБ под предлогом дефолта. Фактически завод прекратил выпуск автомобилей в 2001 г., формально ликвидирован в 2010 г.
Вложение | Размер |
---|---|
6 ноября.jpg | 13.79 КБ |