виртуальный клуб Суть времени

Подписан русско-китайский договор, предоставивший России право на постройку КВЖД


КВЖД, 1929 г.

3 июня (22 мая по ст.ст.) 1896 г. был подписан секретный договор между Российской империей и маньчжурской империей Цин, частью которой был тогда Китай, о союзе против Японии. Договор предполагал совместные военные действия против Японии в случае ее нападения на одну из сторон, а также на Корею. Кроме того, по договору России предоставлялось право на постройку железнодорожной магистрали через территорию Маньчжурии. Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), построенная Россией в 1897—1903 гг., брала начало от пограничной станции Маньчжурия и шла до Суйфыньхе с ответвлениями на Харбин, Чань Чунь, Далань (Дальний). По окончании русско-японской войны 1904—05 гг. южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южно-Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). В 1918-1920 гг. Япония пыталась овладеть всей КВЖД. По советско-китайскому соглашению 1924 г. Китайско-Восточная железная дорога была признана коммерческим предприятием, совместно управляемым СССР и Китаем. В 1929 г. Китай совершил известную попытку нападения на КВЖД и границы СССР, отбитую советскими войсками. После оккупации Японией в 1931 г. Северо-Восточного Китая (Маньчжурии) КВЖД была превращена японцами в район антисоветских провокаций. В 1935 г. СССР пришлось продать КВЖД властям Маньчжоу-Го. После освобождения СССР Северо-Восточного Китая и поражения Японии во Второй мировой войне, по советско-китайскому соглашению от 14 августа 1945 г. ЮМЖД и КВЖД поступили в совместное управление СССР и Китая, получив название КЧЖД (Китайская Чанчуньская железная дорога). В 1950 г. СССР безвозмездно передал Китаю права на управление КЧЖД (с 1953 г. переименована в Харбинскую железную дорогу).

ВложениеРазмер
3 июня.jpg41.62 КБ
3 июня.jpg33.01 КБ