виртуальный клуб Суть времени

В СССР состоялся пуск первой электрички


Пуск первой электрички по линии Баку – Сабунчи. 1926 г.

Перевод железных дорог СССР на электрическую тягу был составной частью принятого в 1920 г. Государственного плана электрификации России (ГОЭЛРО). В 1924 г. по указанию наркома путей сообщения Ф.Э.Дзержинского было создано бюро электрификации, задачей которого стало развитие электрического транспорта на территории всей страны. В 1924 г. Бакинский Совет приступил к электрификации линии Баку — Сабунчи — Сураханы. Электропоезда для первой электрифицированной железной дороги были построены Мытищинским вагоностроительным заводом на базе серийно выпускаемых трамваев. 6 июля 1926 г. состоялся пуск первой электрички на участке между Баку и рабочим районом Сабунчи. В 1929 г. был электрифицирован участок между Москвой и Мытищами. В 1932 г. начала работать первая магистральная линия Хашури — Зестафони через Сурамский перевал в Закавказье. К 1941 г. было переведено на электротягу 1865 километров пути. Во время Великой Отечественной войны электрификация железных дорог была продолжена. Многие дороги после отхода фашистских войск сразу переводились на электрическую тягу. После войны, в 1956 г., был принят Генеральный план электрификации железнодорожного транспорта СССР, предписывавший сплошную электрификацию важнейших железнодорожных магистралей страны. К 1958 г. СССР вышел на первое место в мире не только по темпам электрификации, но и по общей протяженности электрифицированных железнодорожных линий.

ВложениеРазмер
6 июля.jpg27.44 КБ