виртуальный клуб Суть времени

Выступление помощника госсекретаря Гордона на слушаниях в Сенате по политике США в отношении России

«Администрация приветствовала проводимую сенатором Кардином кампанию за справедливое правосудие после трагической гибели Сергея Магнитского в результате отказа ему в необходимой медицинской помощи во время его содержания в следственном изоляторе. Призывы членов Конгресса ввести ограничения на поездки должностных лиц, ответственных за смерть Магнитского, помогли сохранить неослабное внимание на этом деле. Государственный департамент уже принял важные меры – используя существующие полномочия в рамках Закона об иммиграции и гражданстве, а также расширенные полномочия, предусмотренные в августовской декларации президента – с тем, чтобы никто из лиц, причастных к смерти г-на Магницкого, не мог приехать в Соединенные Штаты. В России арестованы два сотрудника пенитенциарных учреждений, причастных к смерти г-на Магницкого, и было создано несколько следственных комиссий. Эти действия являются шагами в правильном направлении, но многое еще предстоит сделать. Мы с нетерпением ждем продолжения работы с комитетом по этим вопросам.»
Таким образом, правительство США по чисто экономическому преступлению создаёт напряжённость в отношениях с органами власти России с целью оказания на них давление. Видимо это даёт им возможность обеспечить себе определённые политические очки в двухсторонних отношениях.
«К сожалению, дело Магнитского – не единственная проблема с правами человека в России. Были убиты известные журналисты, такие как Анна Политковская, Пол Хлебников и Наталья Эстемирова. Остается за решеткой Михаил Ходорковский, осужденный по политически мотивированным обвинениям. И российские активисты сталкиваются с трудностями при попытке реализовать свои права на свободу слова и собраний. На прошлой неделе госсекретарь Клинтон и Белый дом выразили озабоченность по поводу проведения выборов в Думу 4 декабря. Эти проблемы отражены в предварительном докладе, опубликованном международной миссией ОБСЕ по наблюдению за выборами, в котором отмечалось отсутствие равных условий и ограниченный характер политической конкуренции. Администрация приветствует тот факт, что после выборов российской общественности удалось провести в минувшую субботу мирную политическую демонстрацию в Москве. В демократическом обществе люди имеют право на то, чтобы их голоса были услышаны законным способом; власти ответственны за обеспечение безопасных условий для осуществления этого права. Нас очень обнадежил тот факт, что эти права и обязанности были осуществлены так хорошо.»
Подобные высказывания дают возможность формировать отрицательный политический имидж России в глазах мировой общественности и, соответственно, проводить в жизнь политику прямого вмешательства в дела независимого государства.
«Позвольте мне воспользоваться возможностью, предоставленной сегодняшними слушаниями, для обзора стратегии администрации в отношении ситуации с правами человека в России, которая опирается на одновременное взаимодействие с правительственными и неправительственными организациями для продвижения демократического развития и укрепления прав человека.
Во-первых, по этим вопросам ведется значительный диалог между правительствами на всех уровнях. Президент и госсекретарь регулярно поднимают проблемы прав человека во встречах с российскими коллегами. Более того, за последние 35 месяцев представители администрации сделали 84 публичных заявления по вопросам прав человека в России– которые все до единого опубликованы на веб-сайте Государственного департамента [www.state.gov/p/eur/ci/rs/c41670.htm].»
США не оставляют любой возможности оказать давление по вопросам прав человека в странах, где у них имеются геополитические интересы. При этом как будто не существует нарушения прав человека со стороны Америки как внутри страны, так и в процессе военных операций проводимых американской армией. Вспомнить хотя бы события во время вторжения в Ирак, либо нарушения прав заключённых в спецтюрьмах США.
«Во-вторых, Соединенные Штаты продолжают использовать полный спектр правовых мер для обеспечения серьезных последствий для тех, кто совершает грубые нарушения прав человека в России. Как я отметил ранее, мы ввели ограничения на поездки таких лиц в США.»
Всё тот же список Магнитского.
«В-третьих, Соединенные Штаты предоставляют финансовую поддержку гражданскому обществу в России. С 2009 года правительство США выделило около 160 миллионов долларов в качестве помощи для поддержки программ в области прав человека, верховенства закона, борьбы с коррупцией, гражданского общества, независимых СМИ, добросовестного государственного управления и демократического политического процесса. Совсем недавно американское финансирование было использовано для поддержки независимого наблюдения россиянами за выборами в Думу и обучения представителей независимых средств массовой информации профессиональной и объективной журналистской деятельности, поощрения осознанного участия граждан в выборах и повышения потенциала по проведению опросов общественного мнения. Мы благодарны Конгрессу за то, что он продолжает выделять эти ресурсы, особенно в трудной нынешней бюджетной среде.
В рамках нашей стратегии в области демократии администрация проводит консультации с Конгрессом по инициативе создания нового фонда для поддержки российских неправительственных организаций, которые борются за более плюралистическое и открытое общество. Фонд не потребует дополнительных ассигнований, поскольку необходимое финансирование будет обеспечено за счет доходов от ликвидации активов Американо-российского инвестиционного фонда, который явился примером успешной американской иностранной помощи России. Мы работаем с несколькими комитетами Конгресса, отвечая на их вопросы, и надеемся решить эти проблемы в ближайшее время.»
Комментарии, видимо, излишни. Правительство США, не стесняясь заявляет, что осуществляет финансирование «развития» российского гражданского общества в своих интересах. При этом декларируется, что для этих целей будет создан специальный фонд. Это означает, что США на данном историческом этапе придаёт серьёзное значение политике в отношении России.
«В-четвертых, американские должностные лица регулярно общаются с российскими неправительственными лидерами, занимающимися укреплением демократии, прав человека и верховенства закона. Например, президент Обама встретился с сотнями лидеров гражданского общества и деятелей политической оппозиции в ходе своего визита в Москву в июле 2009 года. Вице-президент Байден и госсекретарь Клинтон аналогичным образом вели диалог с лидерами гражданского общества и оппозиции.»
Так называемые «неправительственные лидеры» это в основном представители несистемной оппозиции такие как Немцов, Касьянов, Каспаров, Чирикова, Навальный которые среди гражданского общества не имеют широкой поддержки, но могут стать лидерами «оранжевой» революции, которая, как известно, проводится не в интересах народа, но в интересах стран запада и их гегемона – США.
«В-пятых, США поддерживают модернизацию организаций гражданского общества России, в частности, за счет использования новых технологий, позволяющих сделать их работу более эффективной.»
Вам ничего не напоминает выражение – «твиттерная революция»?
«В-шестых, мы поддерживаем целый спектр усилий правительства России по борьбе с коррупцией, обеспечению большей прозрачности деятельности органов государственного управления и укрепления верховенства закона. Например, президенты Обама и Медведев выступили в ходе встречи в Вашингтоне в июне 2010 года с совместным заявлением, в котором подчеркивается необходимость сотрудничества по вопросам открытого правительства. Правительство США предоставляет малые гранты организациям гражданского общества в России для работы с местными органами власти по выявлению и удовлетворению приоритетных потребностей общин. Кроме того, США решительно поддерживают усилия России по вступлению в ОЭСР, которые являются ключевой частью мер, принимаемых Москвой в отношении коррупции. Мы приветствуем членство России в Рабочей группе ОЭСР по борьбе с взяточничеством, к которой страна присоединилась в мае; мы с нетерпением ждем сдачу Россией на хранение документа о ратификации Конвенции о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных деловых операций.»
Выражение «открытое правительство» из уст представителей администрации США воспринимается вообще как «внешнее управление».
«В-седьмых, содержательный диалог о демократии и правах человека должен включать прямое общение между американскими и российскими НПО и экспертами в области политики. В рамках американо-российской Двусторонней президентской комиссии и ее 20 рабочих групп мы создали новые партнерства и ведем диалог между нашими гражданами, компаниями и неправительственными организациями в таких областях, как здравоохранение и энергоэффективность. Мы запустили Партнерскую программу гражданского общества США и России для построения прямых связей между организациями гражданского общества двух стран. Кроме того, предпринимаются конкретные шаги для улучшения повседневной жизни наших граждан. В июле госсекретарь Клинтон и министр иностранных дел Лавров подписали соглашение об укреплении доверия в области международного усыновления детей. Они также утвердили взаимное визовое соглашение, облегчающее деловым людям и туристам поездки между нашими странами.»
США пытаются представить, что гражданским институтам двух стран создаются условия для обеспечения взаимопроникновения, но в целом наблюдается проникновение, и довольно значительное, со стороны американских организаций.
И в финале предлагаем вашему вниманию циничное по свое формулировке высказывание помощника государственного секретаря Филипа Гордона.
«Мы не стремимся навязать кому-либо нашу систему, и перемены в России должны быть движимы изнутри. Тем не менее, мы будем продолжать работать с российскими партнерами над развитием демократии и уважения прав человека, поощряя прозрачное и подотчетное правительство и укрепление гражданского общества.»
Очень интересно звучит. С одной стороны «мы не стремимся навязать кому-либо нашу систему». С другой стороны выделяются 160 миллионов долларов на «демократию» в России.
Таким образом администрация США подтверждает, что вмешивается и будет вмешиваться во внутренние дела Российской Федерации в том числе посредством неправительственных организаций (НПО).