виртуальный клуб Суть времени

Продолжатели дела Макаренко - уникальное интервью

Аватар пользователя SergeyT81

Интервью с двумя выдающимися педагогами, последователями А. С. Макаренко, организованное Клубом макаренковедов «Сути времени».

Хотя родных у А. С. Макаренко не было, Антона Семеновича Калабалина можно назвать внуком великого педагога. Ведь его отец - Семен Афанасьевич Калабалин (Семен Карабанов из «Педагогической поэмы»), ученик и продолжатель дела Макаренко.
Когда мы услышали, что Калабалин-младший работает в музее Макаренко в Москве, мы захотели познакомиться с ним, больше узнать о его знаменитом отце. Какой неожиданностью для нас стало, что Антон Семенович тоже пошел по стопам отца! Он не только знает, как работает система Макаренко изнутри, но и сам ее воспроизводил.

Содержание интервью:

  1. Правда ли, что никто из воспитанников Макаренко не попал в тюрьму?
  2. Последователи Макаренко - кто они?
  3. Есть ли у Макаренко последователи сегодня?
  4. Какими качествами должен обладать педагог?
  5. Какие трудности у последователей Макаренко сегодня?
  6. С чего начинается коллектив?
  7. Лидер - кто это такой?
  8. Можно ли воспитать лидера?
  9. Что делать с теми, кто разрушает коллектив изнутри?
  10. Каково отношение к труду в системе Макаренко?
  11. Ваше отношение к опыту республики ШКИД?
  12. Как бороться с беспризорностью в России?

Морозов Владимир Васильевич - ученик Семёна Калабалина, известного в «Педагогической поэме» под именем Карабанов. Всю свою жизнь Владимир Васильевич посвятил исследованию великого наследия гордости мировой педагогики - А.С. Макаренко. Собрал бесценный архив материалов в библиотеку, автор книги «Воспитательная педагогика Антона Макаренко. Опыт преемственности»

Содержание интервью:

  1. В чем суть педагогики Макаренко?
  2. Какие дети попадали в колонию?
  3. Можете ли вы себя представить в другой среде?
  4. Примеры успешного применения методик Макаренко.
  5. Какие этапы проходит коллектив по мере становления?
  6. Есть ли принципиальная разница в колонии с методикой Макаренко в 30-х, после войны и сейчас?
  7. Где сейчас на практике используется опыт Макаренко?
  8. Можно ли использовать методики Макаренко в современной школе?
  9. Можно ли при помощи методик Макаренко бороться с системой ложных ценностей, которые внедряются в мозги детей и молодых людей?

Примечание: в течение года, Клуб Макаренковедов "Сути времени" планирует организовывать встречи с учениками и продолжателями дела Макаренко, и просто выдающимися педагогами современности. Присоединятесь!
Если есть пожелания по поводу новых интервью или рекомендации посетить какие-то уникальные школы и детские дома - пишите обязательно! Нам это очень важно.