4 мая ячейка Ярославского направления Московской области провела пикет около центрального парка г. Мытищи, чтобы рассказать жителям города об истории националистического движения на Украине и его связи с тем, что сейчас происходит в многострадальной братской республике.
Люди реагировали на выставку по-разному. Кто-то просто проходил, опустив глаза. Были такие, кто, идя в парк, листовок не брали, а на обратном пути подходили к нам сами. Были такие, кто очень хотел подойти к стендам, но не решался и украдкой рассматривал их на расстоянии. Были и такие, кто бежал мимо и вдруг останавливался, оборачивался, задерживался немного и потом брал листовку. Большинство тех, кто брал листовки, благодарили.
Было заметно, как беспечно бегущие люди, приостановившись у стендов из любопытства, вдруг серьезнели лицом, останавливались и начинали читать. Таких мы не трогали сразу, давали погрузиться в тему.
Примечательно то, что молодые женщины с колясками почти не брали листовки.
По нашим наблюдениям, мужчины проявляли больший интерес к выставке, некоторые начинали разговаривать с активистами. Один мужчина сначала заявил, что он староват для политики, потом втянулся в разговор и заявил, что майдана здесь не будет, потому что его здесь подавят. Завязалась дискуссия по технологии оранжевой революции (дали пример организации такого взрыва на мытищинской тематике). Мужчина понял и про предательство элит, и про технологию подпитки майдана энергией обоснованного протеста, высказал мысль об активном информационном противодействии (на что мы ему ответили, что именно этим тут и занимаемся), заинтересовался, попросил газету, сказал, что в будущем, может, присоединится.
Не обошлось, к сожалению, без провокаторов. Так один товарищ, назвавшийся одесситом, кричал, что русские СМИ все врут, и в Одессе не было сепаратистов, а были русские боевики с красными повязками. Ну и разумеется, его информация самая достоверная, поскольку получена от одесских блогеров. Мы вежливо слушали "одессита". И тут случилось неожиданное. Граждане, которые стояли рядом, сами начали спорить с провокатором, а затем еще активнее разбирать наши листовки и газеты. Таким образом, эффект от шумовой бандеровской завесы был обратным.