6 июня 2015 года в Детском парке орловская ячейка «Сути времени» провела выставку детских рисунков. Если говорить точнее, было две выставки: одна посвящена акции «Дети России — время знать», в рамках которой дети по всей стране рисовали рисунки на темы «Мой герой», «Мое будущее», «Моя семья» и «Моя страна»; другая же выставка была составлена из рисунков детей беженцев из Украины, рисовавших на темы «Мой дом на Украине» и «Россия». Обе выставки были приурочены к 1 июня — Дню защиты детей.
На первый взгляд может показаться, что выставки никак не связаны между собой: отличаются и темы, и условия, в которых были нарисованы рисунки, и дети. Однако здесь присутствует неочевидная диалектическая связь. Дело в том, что исследование рисунков российских детей выявило крайне настораживающие факты, из которых можно сделать далеко идущие выводы. Так, например, на тему «Мой герой» 76% рисунков посвящены героям американской киноиндустрии. Лидирующие места принадлежат человекам-паукам, бэтмэнам, феям винкс и т. д. Отечественные герои, такие, как Юрий Гагарин, Александр Невский, Александр Суворов представлены на ничтожно малом количестве рисунков. Эта пугающая тенденция показывает, что современное поколение детей растет в отрыве от собственной культуры и истории. Наших реальных героев вытесняют вымышленные персонажи из чуждых культур.
Другая тенденция — это размытость образа будущего или его полное отсутствие. В качестве желаемой профессии наши дети в большинстве своем видят «гламурные» профессии — телеведущая, модель, певица, актер, бизнесмен. Лишь единицы еще мечтают о героических профессиях летчика, спасателя, космонавта. В этой тенденции сложно винить родителей, т. к. многие из них являются носителями советских ценностей, были воспитаны еще в советскую эпоху и впитали в себя те героические образы, те примеры для подражания, которые активно продвигались тогда. Но их дети растут в другое время, когда с экранов телевизоров и кинотеатров не сходят так называемые супергерои с суперспособностями, все под копирку сделанные в Голливуде, когда масс-медиа пропагандируют культ наживы, эгоизм, высмеивают семейные ценности и нравственность, а самопожертвование выставляют чуть ли не слабоумием. В результате бытие определяет сознание, мечты детей стали приземленными и примитивными: иметь большой дом, дорогую машину, чемодан со знаком $ и т. д.
Обозначенные выше тенденции показывают, что детей фактически воспитывает западная киноиндустрия и масс медиа, которые прививают им деструктивные ценности. К чему это приведет? Нам, непосредственно, с этим еще не довелось столкнуться, но довелось нашим соседям. На Украине за 20 лет независимости велась такая же, а местами и более оголтелая пропаганда против всего советского, российского, «москальского», в результате чего выросшее на всем этом поколение начало геноцид против части своего «омоскаленного» народа на юго-востоке страны. Нельзя стоять на месте, всегда непрерывно происходит движение и если вы не развиваетесь, то непременно деградируете. Такая же деградация произошла на Украине, где сегодня ставят памятники извергам вроде Бандеры и Шухевича, проводят факельные шествия, сносят советские памятники. По сути, отказ от советской матрицы породил принятие другой — бандеровско-фашистской. Во что это вылилось — демонстрировали рисунки детей, покинувших озверевшую Украину.
На рисунках украинских детей, которые они рисовали в пунктах временного размещения в России, Украина напрочь связана с бомбами, взрывами, военной техникой, убийствами и преследованиями. Характерно, что на одном из рисунков изображены летящие в жилые дома снаряды, выкрашенные в желто-синие цвета, демонстрирующие, что дети понимают, кто пытается их убить. Никакая «киселевская пропаганда» не в состоянии «прозомбировать» детей, на своем собственном опыте столкнувшихся с безумием и бесчеловечностью украинских нацистов. Другой рисунок изображает двух молодых людей на фоне красно-черного флага с улыбками на лицах, которые целятся из ружья в ветерана, женщину и ребенка с георгиевскими ленточками. Рисунок заставляет содрогнуться.
Выставка вызывала неподдельный интерес у прохожих, особенно с детьми. Пока родители знакомились с результатами исследования детских рисунков, их дети могли сами нарисовать свое видение будущего, семьи, героизма и т. д. Нарисованные рисунки тут же вывешивались.
Родители соглашались с нашими доводами об опасности отрыва от собственной культурно-исторической матрицы и спрашивали совета, как оградить детей от тех деградирующих потоков, которые льются на них со всех сторон. Кроме просмотра советских мультфильмов, чтения русских народных сказок, мы также посоветовали ознакомиться с брошюрой проекта «Научи хорошему», где проведен анализ современных мультфильмов на предмет пропаганды тех или иных деструктивных явлений и моделей поведения.
Выставка рисунков детей беженцев привлекала внимание не только взрослых, но и детей. С несколькими из них удалось поговорить о вреде фашизма, о нашей истории и поползновениях ее оболгать и опошлить.
В качестве контррегрессивных мер мы распространяем по учебным заведениям нашего города и библиотечной сети стенгазету «Шаги истории», где дана патриотическая трактовка всех значимых событий отечественной истории. Детям на выставке было рассказано про эту стенгазету, и, т. к. она распространяется в подавляющем большинстве школ города, в том числе и в тех, откуда были юные посетители выставки (последние обещали ее читать). У детей, даже более старшего возраста, был виден живой интерес к теме истории и патриотизма, причиной чего являются два обстоятельства. Во-первых, многое из нашей истории оболгано и извращено, а детям хочется чем-то гордиться. Во-вторых, тема ура-патриотизма сейчас в моде, но дети обладают удивительной проницательностью и за версту чувствуют фальшь и наигранность, которых очень много в официальных призывах любить историю. Да что там говорить, если по телевизору показывают парад Победы 9 мая, а в школе заставляют читать Солженицына, у которого кровавая советская власть расстреливала несовершеннолетних за кражу трех колосков! Взаимоисключающие противоречия налицо.
Стенгазета «Шаги истории», как и наши старания направлены на то, чтобы дать подрастающему поколению системное и стройное представление об истории, без вранья, перегибов и очернения кого-либо. Поэтому общение с нами на выставке, как нам показалось, детям было интересно и познавательно, по крайней мере, интерес к своей истории и исторической правде мы в них пробудили.
Наше мероприятие длилось четыре с лишним часа, за которые нам удалось донести хотя бы до небольшой части орловцев проблему воспитания детей и опасность их отрыва от собственных корней, культуры, истории и традиций.
Александр Корнеев, орловская ячейка «Сути времени»