виртуальный клуб Суть времени

Пикеты против установки мемориальной доски Маннергейму в Петербурге

Аватар пользователя yakovenchuk

Пикеты возле министерства культуры против доски Маннергейма
16 июня в Москве возле Министерства культуры РФ активисты Сути Времени провели эстафету одиночных пикетов против открытия в Санкт-Петербурге мемориальной таблички фельдмаршалу Маннергейму, участвовавшему в блокаде Ленинграда.
Доска открывается по инициативе “Российского военно-исторического общества”, председателем которого является министр культуры Владимир Мединский.
Московские пикеты проводились в поддержку акции протеста наших товарищей из Ленинграда.
Проблема сохранения исторического достоинства, особенно в том, что касается Великой Отечественной войны, нашла горячий отклик у горожан. Многие прохожие, увидев, против чего проводился пикет, резко осуждали такую “культурно-историческую” политику государства. Высказывались и работники министерства, спешащие на работу, прохожие да и просто жители и служащие из соседних домов. Особенно трогало, когда люди после разговора благодарили, пожимали руку.

Один только раз две девушки высказались в стиле “лучше бы шли работать, чем здесь стоять”. Девушки достаточно современные, на вид - относящиеся к так называемому креативному классу. Его представители на словах декларируют, что они выступают за свободу, гражданские права, контроль общества над государством.
Поэтому меня немного удивил призыв “уткнуться в свою рабочую “песочницу”.
Ведь в данном случае сложилась ситуация, когда чиновники, отвечающие за культуру, очевидным образом действуют в направлении, противоположном общественному мнению.
И задача гражданского общества выразить свой протест против этого.

Это вторая попытка открыть мемориальную доску Маннергейму, первая была сделана в прошлом году, тоже в день открытия Петербургского Международного экономического форума. Тогда в открытии должен был участвовать министр культуры Мединский, но под давлением общественности доска была демонтирована.
На этот раз в открытии участвовал руководитель Администрации Президента Сергей Иванов, Владимир Чуров и все тот же Мединский.
Маннергейм участвовал в Великой Отечественной войне на стороне гитлеровской Германии. До 1944 года он являлся главнокомандующими финских войск, которые блокировали Ленинграда с севера.
Напомню, что во время блокады от голода погибло около 800 тыс. человек мирного населения.
И ответственность за это преступление лежит и на сегодняшнем “герое”.
Открывать памятную доску пособнику фашистов в городе, где его стараниями погибло более полумиллиона человек это плевок не только на блокадников и ветеранов, но и на историческую память нашего народа.

Через неделю, 22 июня вся страна будет чтить память погибших во время Великой Отечественной войны, 75 лет прошло с момента ее начала и вторжения войск гитлеровской Германии и союзников в Советский Союз.
Месяцем ранее эти же чиновники, которые сейчас лоббируют открытие подобных досок, участвовали в праздновании Дня Победы.
Сегодня они чествуют тех, кто убивал и морил голодом наших дедов и прадедов. И подобные действия являются, с моей точки зрения, должностным преступлением и несовместимы с нахождением на государственной службе!

Эксперты высказывают мнение, что стремление увековечить память финского фельдмаршала связано с “необходимостью снижения геополитической напряженности”, которую недавно анонсировал Алексей Кудрин.
Второй раз попытка открытия доски происходит в день начала международного экономического форума, по всей видимости ­– в качестве реверанса “западным партнерам”.
Мнение людей при этом никого не интересует, и если в прошлый раз участие чиновников широко анонсировалось на сайте Министерства культуры, то в этот раз все происходит тихо и кулуарно.
Бенджамин Франклин в письме от Ассамблеи Пенсильвании губернатору Томасу Уортону сказал следующее: “Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой ради малой толики временной безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности”.
Перефразируя классика: Те, кто ради снижения геополитической напряженности готовы поступиться своей историей, недостойны ни истории, ни снижения напряженности.