виртуальный клуб Суть времени

Задонские Свято-Тихоновские образовательные Чтения

Аватар пользователя Ушков Евгений
20 – 22 октября 2016 года Липецкая епархия провела  ХII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ЗАДОНСКИЕ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ “ИЩИТЕ ЖЕ ПРЕЖДЕ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ И ПРАВДЫ ЕГО” (Мф. 6:33)», посвященный 1000-летию русского присутствия на Афоне и 150-летию со дня рождения преподобного Силуана Афонского.

Цель Чтений – объединение усилий Церкви, органов государственной власти, образовательных учреждений и общественных организаций в деле духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, возрождения и укрепления православных традиций, осмысление значения духовно-нравственного начала в образовании, науке и культуре.
К участию в конференции приглашаются священнослужители, научные работники, руководители и преподаватели учреждений общего среднего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, специалисты учреждений дополнительного профессионального образования, преподаватели воскресных школ, деятели культуры, докторанты и аспиранты, студенты, медицинские работники.

Липецкое региональное отделение движения "Суть времени" и РВС приняло участие в данном форуме. В секции "Семья как основа национальной безопасности" с докладами выступили Пыркина Наталья Геннадьевна и Ушков Евгений Александрович. 
Ниже приводятся тексты докладов.
 

Значение педагогического наследия В.А. Сухомлинского для современности
"Почему сегодня актуален опыт Василия Александровича Сухомлинского? В системе Сухомлинского мы находим ответы на вопрос, как воспитать полноценную, гармонично развитую личность.
Переход к личностно-ориентированному подходу в образовании на корню губит такое воспитание, поскольку степень усвоения учеником материала игнорируется и на первый план выдвигается удовлетворенность учебным процессом, психологическая комфортность. Нормы общества потребления переносятся в сферу образования и воспитания, превращая школу в поставщика соответствующих услуг и вырабатывая специфическое отношение к ученику по принципу «клиент всегда прав».
Кто же такой педагог по Сухомлинскому? «Педагог – это прежде всего воспитатель, задача которого состоит в том, чтобы в сознании ученика не угасал огонек жажды познаний» [1, с. 43]. Видим, что это прямо противоположно тому, что навязывает личностно-ориентированный подход. Василий Александрович отводит труду особое место в процессе воспитания. Он говорит, что труд должен стать органической потребностью человека. Только в труде можно найти себя. Новый министр образования РФ Ольга Васильева, предлагает ввести для учеников уборку классов и пришкольной территории. И это правильно. Но для начала необходимо вернуть уважительное отношение к труду, иначе все превратится в формальность.
В книге «Рождение гражданина» Сухомлинский говорит о важности правильного воспитания в годы отрочества. Суть сложности этого периода в том, что подросток все видит уже не как ребенок и еще не как взрослый, поэтому относится ко всему очень критично и агрессивно. Главное в этот трудный период заложить позитивную матрицу мышления, пробудить интерес к духовным ценностям, научить ставить перед собой цели и достигать их, а не просто оберегать детей от дурного влияния.
Именно в этом возрасте ребенок должен найти ответ на вопрос о смысле жизни. Он должен ощутить себя частью коллектива, общества, народа, человечества. Подросток задается вопросами: «Зачем я живу?», «Для чего все это, если все равно умру?». И если не находит позитивные ответы, то впадает в специфическое существование – бегство в виртуальный мир компьютерных игр, криминальность, алкоголизацию, наркоманию. И все это, как правило, пронизано инфантильностью, поскольку нет цельного содержания в жизни, стратегических целей и т.д. В газете «Суть времени» (выпуск № 114) говорится о том, что отсутствие полноценной социальной среды, любви, дружбы приводит к тому, что смерть, явленная в момент полового созревания как несомненность, воспринимается как катастрофа и порождает суициды, наркоманию, алкоголизм, спортивный экстрим, странничество особого типа и многое другое [2, с. 14].
Если же подросток нащупывает в себе ответы на столь фатальные вопросы, то они сами по себе являются точками становления личности, здесь и рождается гражданин. Потому что с ответом на вопрос: «Зачем я живу?» человек начинает сознательную жизнь. В этом отличие подростка от ребенка.
Сухомлинский провел интересный анализ – изучил материалы по 460 криминальным делам, которые совершили дети от 12 до 15 лет. Ни в одной из 460 семей не было даже маленькой семейной библиотеки. В подростковый период возникает потребность в духовном собеседнике. Таким собеседником должна стать книга. И если не открывать ребенку через книги новые миры, то он их будет открывать для себя сам через приобщение к «высокой» уличной культуре.
Василий Александрович настаивает на необходимости того, чтобы ребенок проявлял себя в гражданской, сложной общественной деятельности. Вкладывал свои духовные силы, во что-то большее, чем он сам.
Для современной России жизненно необходимо разработать и заявить собственную концепцию образования и воспитания, альтернативную западной. Необходимо отмежеваться от прозападного курса, губящего русскость как таковую. Без обращения к опыту Сухомлинского и других авторитетных лиц в области русской научной педагогики этого сделать невозможно. Невозможно без этого опыта вырастить любящего свою Родину и готового нести за нее ответственность человека, а значит, и гражданина".
 
Школьная стенгазета «Шаги истории»
Не зная прошлого, невозможно
понять подлинный смысл
настоящего и цели будущего.
Максим Горький
 
Проект стенгазеты «Шаги истории» стартовал 4 февраля 2013 года по инициативе Новосибирского отделения Общественно-политического движения «Суть времени» сначала в пяти школах города Новосибирска, а затем быстро распространился по всей России и даже шагнул за ее пределы. Проект разрабатывался для учеников средних и старших классов, это «Еженедельная стенгазета, содержащая в себе описание наиболее значимых событий российской, советской истории. Предназначена для исторического, патриотического, культурного воспитания учащейся молодежи».  Газета распространяется не только в школах, но и в библиотеках, домах культуры и даже офисах некоторых фирм.
Кроме календарных выпусков стенгазеты выходили и специальные, посвященные «Времени в истории Отечества», «Новому году в истории Отечества», был выпуск «Древнегреческие математики», серия выпусков «Великая Отечественная война»: «Война – варварство, когда нападают на мирного соседа, но это священный долг, когда защищают родину», Ги де Мопассан, французский писатель, «Наука в истории Отечества»: «Овладевай всей широтой человеческих знаний, не замыкаясь в одной узкой специальности — вот первое, что я хочу тебе сказать», Н. Д. Зелинский, русский ученый -химик , «Культура в истории Отечества»: «Идеал культурного человека есть ни что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность», Альберт Швейцер, немецкий философ.
Каждый выпуск газеты сопровождается высказываниями знаменитых людей: поэтов, писателей, философов, ученых, политиков и др.
Стенгазета имеет интересный, современный дизайн, работа над каждым выпуском ведется в пространстве виртуального общения, в Интернете собирается команда из разных городов. Печатается газета централизованно, в Москве, и рассылается раз в месяц в города ответственным лицам, и таким образом «Шаги истории» приходят в школы и библиотеки. Газета распространяется бесплатно. В газете публикуются сообщения об исторических событиях не только светской жизни, но и православной.
Через специальные выпуски «Шагов истории» были организованы конкурсы рисунков и рассказов для разных категорий детей и юношества «Будущее глазами юности». Организатор — Севастопольское отделение «Сути времени».
Первый конкурс 2014 года назывался «Пионеры дальнего космоса». Хотелось выяснить, о чем мечтают и как видят молодые свое будущее.
Второй конкурс приурочен был к 70-летию Великой Победы — Будущее глазами юности — Связь времен: Мы — наследники победителей. Конкурс ставил целью пробудить у участников интерес к изучению отечественной истории, истории своей семьи в годы войны. Как наш народ ковал победу на фронте и в тылу.
В ознаменование 55-летия великого события — годовщины со дня первого запуска человека на околоземную орбиту, весной 2016 года проходил конкурс «Мы — потомки Гагарина. Космическая эстафета» — это творческий конкурс рисунка и короткого рассказа научно-фантастического жанра. Главная цель этого проекта — пробудить у участников интерес к изучению отечественной истории покорения Космоса в ХХ веке.
Финалом каждого конкурса была выставка присланных работ и, конечно, награждение победителей.
Тираж газеты на 01.12.2014 года составлял более пяти тысяч экземпляров.
На сегодняшний день тираж достигает 10 тысяч экземпляров, получают стенгазету школы более 80 городов России, ближнего и дальнего зарубежья.
В соответствии с Распоряжением Президента РФ о Государственной поддержке ННО (некоммерческих неправительственных организаций) два года подряд Общероссийская общественная организация защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» становилась победителем конкурса по выделению грантов социально значимых проектов, в этот список попал проект «Шаги истории».
В апреле 2015 года петербургская журналистка Татьяна Александрова обнаружила в одной из школ культурной столицы стенгазету «Шаги истории», патриотической по содержанию. Журналистка поспешила оклеветать издание, бесплатно распространяемое гражданскими активистами из «Родительского Всероссийского Сопротивления». По ее словам, газета — «сталинистская». Александрова пожаловалась на стенгазету всем властям, каким только могла.
Законодатели Санкт-Петербурга (особенно старался один «яблочный» депутат, известный своей антироссийской позицией по любым вопросам) и «либеральные» СМИ начали травлю, которая продолжается до сих пор (в показательном стиле воинствующего невежества). Информация искажается, «новые газеты» и «эхо радио» неистовствуют. Партия «Яблоко» вместе с власовцами хором нападает на стенгазету.
На защиту «Шагов истории» встала патриотически настроенная общественность. Более 300 представителей интеллигенции (педагогов, ученых, сотрудников музеев, известнейших писателей и журналистов) подписали письмо в защиту стенгазеты.
По всей стране учителя, завучи, методисты писали письма поддержки, оформляли грамоты и записывали видеоролики, в которых благодарили активистов РВС за замечательное издание. А 18 мая «в приемную губернатора Санкт-Петербурга было передано более полутора тысяч подписей граждан, возмущенных нападками либеральных СМИ и отдельных депутатов законодательного собрания Санкт-Петербурга на стенгазету «Шаги истории».
Вот фрагмент одного из отзывов — директора МБОУ Гимназия №14 г. Красноярска Н.В. Шуляк в адрес председателя Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» Марии Мамиконян:
«…Стенгазета «Шаги истории» — очень важный проект, который необходим для ведения работы, направленной на сохранение исторической памяти народа, на духовно-нравственное развитие молодежи.
Основными плюсами издания являются:
- периодичность;
- подбор материалов о важнейших событиях в истории, охватывающих разные сферы жизни общества (военная и политическая истории, научные и технические достижения, культурная жизнь, экономика и т.д.);
- позитивность подаваемой информации, направленной на приоритет созидания, достижения успеха;
- красочное оформление;
- иллюстративность…»
А вот отзыв из города Глазова: «В газете — очень большой объем информации. Она находится на самом центральном месте школы, дети приходят и читают» (О.С. Федорова, зам. директора по учебно-воспитательной работе, школа №2).
         У газеты «Шаги истории» хорошее настоящее и будущее. Это труд большого числа представителей «Сути времени» и «Родительского Всероссийского Сопротивления».

Были среди слушателей те, кто знаком со стенгазетой "Шаги истории" в стенах собственного учебного заведения, за что и благодарили. Также, было сказано о выпуске активистами РВС школьного учебника по математике, что привело к живому отклику аудитории. 


 
ВложениеРазмер
IMG_0106.JPG21.09 КБ
IMG_0107.JPG21.13 КБ
IMG_0104.JPG29.4 КБ