9 октября в городе Кемерово впервые открыл свои двери общественно-политический клуб «Rossa Primavera».
Темой первой встречи стала «Развал СССР и крах капиталистических иллюзий». Организаторы объяснили, почему было выбрано такое название - Rossa Primavera. Эти слова звучат в песне партизан итальянского движения Сопротивления. Слова песни были написаны в 1943 году и пелись они на мотив известной советской песни "Катюша
«Свистит ветер, ревет буря,
Башмаки наши в дырках, но мы должны идти,
Чтобы завоевать красную весну,
Где встает солнце будущего.
Чтобы завоевать красную весну,
Где встает солнце будущего».
В Красной весне итальянские партизаны видели образ светлого будущего.
Весна – это пробуждение, весной от зимнего сна просыпается все живое. Так же человек должен встретить весну человечества, пробудившись ото сна.
В песне также поется о завоевании Красной весны.
Красное – значит высшее и творческое в человеке. О пробуждении высшего творческого начала в Италии пели и коммунисты, и христиане, которых объединяла мечта о Красной весне.
Эмблемой клуба стала картина художника Аристарха Лентулова «Красная церковь». Организаторы клуба рассказали о творчестве этого необычного художника и объяснили, почему именно эта картина выбрана в качестве символа дискуссионного клуба. Аристарх Лентулов был христианином, но принял революцию и в своем творчестве отразил восхождение человеческого духа через синтез коммунизма и христианства.
На встрече был раскрыт смысл символов общественно-политического клуба и тем самым заявлена цель клуба – возвышение человека через осознание сложной реальности.
Участники клуба рассмотрели неклассические методы ведения войны, которые применяются против России. Коварство новых технологий заключается в их сложности, большинством населения их не понимает. Важность и большая роль этих методов была подчеркнута еще в 2013 году начальником Генерального штаба В. Герасимовым. Осознание неклассических войн является важной задачей для гражданского общества.
Для доказательства разрушительной эффективности этих методов участники клуба привели материалы статьи «Психологическая война США против СССР: рассекреченные документы ЦРУ и Госдепа» (газета «Суть времени» №194). Представленные автором статьи материалы вызвали живой интерес и отклик участников клуба, возникла дискуссия. Поэтому обсуждение второй части заявленной темы: «Краха капиталистических иллюзий» было перенесено на следующее заседание клуба.
13 ноября прошло второе заседание общественно-политического клуба «Rossa Primavera», тема его звучала как «Человек и его ценности на сломе эпох».
От политической актуальности работа клуба вернулась к вопросу о человеке. Обсуждая политическую повестку дня и важные события, которые сотрясают Россию и мир можно упустить то главное, что постоянно ускользает от глаз обывателя, что во многом определяет политику мировых элит – это образ человека.
Понимание краха капиталистических иллюзий позволяет понять общественные перемены, которые определили образ современного человека.
Для этого участники клуба обратились к работе Э. Фромма «Иметь или быть»: «С самого начала индустриального века надежду и веру поколений питали Великие Обещания Безграничного Прогресса - предчувствия материального изобилия, личной свободы, господства над природой, т.е. наибольшего счастья для наибольшего числа людей… Индустриальный век не сумел выполнить Великие Обещания».
Далее Фромм пишет: «Неограниченное удовлетворение всех желаний не может быть путем к благоденствию». Для раскрытия этого тезиса на дискуссионном клубе была предложена следующая тема: «Идеология потребления».
Были приведены яркие цитаты представителей российской и западной элиты, по которым можно судить о том, что в российском обществе систематически и целенаправленно снижается уровень культуры и образования. Необразованный и неразвитый обыватель - лучший покупатель, чем читающий и думающий гражданин. Гетто неразвития становится эффективным инструментом поддержания общества потребления. К тому же таким обществом легче манипулировать. По мнению участников клуба, именно общество потребления является источником сохранения власти посткапиталистической элиты во всем мире.
Человек, погруженный в состояние суеты и скуки, рвется в развлечение, шопинг и в целом в потребительство, готовый отдать ради этого всю свою свободу, всё свое человеческое достоинство.
В развитие этого мнения участники снова обратились к Фромму: «Восемь часов в сутки они заняты тем, чтобы заработать себе на жизнь, когда после окончания работы возникает угроза осознания своей скуки, они находят десятки способов, чтобы этого не допустить: это выпивка, телеэкран, автомобиль, вечеринки, секс и даже наркотики. Наконец, наступает ночь, и естественная потребность в сне успешно завершает день. Можно сказать, что сегодня одна из целей человека состоит в том, чтобы убежать от собственной скуки».
Единственной альтернативой, ушедшему человеку модерна и обезличенному образу человека потребления является человек Горького. Этот человек стал следующей темой дискуссионного клуба. Человек, бросающий вызов невозможному, человек достойный жизни и свободы и идущий за них на бой:
«Затерянный среди пустынь вселенной, один на маленьком куске земли, несущемся с неуловимой быстротою куда-то вглубь безмерного пространства, терзаемый мучительным вопросом - "зачем он существует?" - он мужественно движется - вперед! и - выше! - по пути к победам над всеми тайнами земли и неба». М. Горький (поэма «Человек»).
Во второй части заседания клуба гости и участники поделились своим мнением и видением общественно-политической проблемы человека-потребителя. Большинство присутствующих согласилось с тем, что идеология потребления, которая царствует в российском обществе, деструктивно действует на человека, а формальное отсутствие какой-либо государственной идеологи этому лишь способствует.
Некоторые гости, услышав слова из поэмы Горького «Человек» увидели сходство идей автора с христианством и выразили надежду на возможность синтеза идей коммунизма и христианства.
В завершении встречи гости и участники клуба выразили пожелание проведения более частых встреч.
Следующее заседание клуба будет посвещено теме реставрации фашизма в XXI веке.
До встречи в СССР 2.0!