виртуальный клуб Суть времени

Открытое письмо севастопольского отделения движения "Суть времени" представителям властей г. Севастополя

Председателю Правительства Севастополя,
ВРИО Губернатора г. Севастополя
Овсянникову Д.В.
 
Главному федеральному инспектору по г. Севастополю,
Руководителю приемной президента РФ в г. Севастополе
Антонцеву А.П.
 
Председателю Законодательного Собрания г. Севастополя
Алтабаевой Е.Б.
 
Руководителя севастопольского отделения
Всероссийского общественного движения «Суть времени»
Сизикова К.С.

Обращение жителей города-героя Севастополя.


В этом году в городе-герое Севастополе произошло событие, развитие которого вызывает недоумение и отрицательную реакцию среди значительной части местного населения. Более того, данный прецедент является нарушением демократических норм, а также прав жителей нашего города.

19 мая 2017 года в информационном агентстве ТАСС появилась публикация, в которой говорится о том, что в Севастополе (на ул. Катерной, напротив Владимирского собора) собираются установить Памятник примирения, а его открытие запланировано уже на 4 ноября 2017 года (!). В публикации информационного агентства, а также на других федеральных и региональных новостных ресурсах сказано, что «установка памятника уже согласована с властями Севастополя».
 
29 мая 2017 года уже из другого информационного агентства «Красная Весна» мы узнаем о том, что на месте планируемой установки Памятника примирения уже начаты работы по изучению геологии местности, а сами строительные работы начнутся через две недели после получения заключения Института геологии и геодезии «Геокоминтиз».
 
В первую очередь, нас беспокоит вопрос о том, что данное решение было принято без учета мнения самих жителей, а также общественных организаций города-героя Севастополя.

Представители общественного движения «Суть времени» направились к месту проведения подготовительных работ для строительства Памятника, и в диалоге с сотрудниками Института геологии и геодезии «Геокоминтиз» информация об уже ведущихся подготовительных работах и о сроках начала строительных работ подтвердилась.

 
Подчеркнем, что инициатива Российского военно-исторического общества (РВИО) по установке данного памятника, который, по словам исполнительного директора РВИО Владислава Кононова, должен стать символом примирения между «белыми» и «красными», не была представлена на обсуждение широкой общественности. В связи с этим возникает закономерный вопрос: если данный памятник призван стать символом «общенародного примирения», то почему его установку и его проект не согласовали с тем самым народом, для которого он устанавливается?
 
Кроме того, при утверждении властями Севастополя инициативы установки Памятника примирения и его проекта, было не только полностью проигнорировано мнение общественности. Ни саму идею, ни место установки, ни проект памятника не были представлены на рассмотрение экспертов. Так, представители Союза архитекторов Севастополя узнали о самом замысле и о том, каким видят данный памятник инициаторы его установки, из СМИ: «Памятник будет представлять собой 25-метровую стелу, на вершине которой установят фигуру, символизирующую Родину-мать. У подножия ее сыновьями предстанут склонившие головы красноармеец и поручик императорской армии. Между ними из чаши в виде оливкового венка будет гореть вечный огонь. Стелу выполнят из камня, а фигуры комплекса — из бронзы».
 
Опираясь на тот минимум информации, которую представители архитекторского сообщества Севастополя смогли почерпнуть из СМИ, они дали данной инициативе и проекту памятника своё экспертное заключение. Основная мысль заключения севастопольских архитекторов состоит в том, что инициатива установки масштабного монумента Примирения – это «навязанное насилие извне, внедрение в город подарочных композиций с пораженческой идеологией и с очередным покаянием».
 
В своем заключении эксперты подчеркивают, что в соответствии с градостроительными и архитектурными канонами в качестве символа памяти о трагических событиях в истории нашей страны (Гражданская война в России) стела высотой 20-25 метров явно не годится. Высокие и масштабные монументы, по мнению специалистов, хороши для олицетворения триумфа и победы. А когда мы говорим о примирении, то в русской традиции в этом случае принято склонять голову. Таким образом, если и вести речь о символе примирения «красных» и «белых», то здесь уместным бы было установить либо невысокий памятник, либо небольшую мемориальную часовню, где можно было бы действительно склонить голову перед жертвами братоубийственной войны с обеих сторон. Очевидным является тот факт, что символом примирения между «красными» и «белыми» может стать лишь тот памятник, который будет адресован ко ВСЕМ жертвам Гражданской войны, а не только к тем, кто служил в рядах Белой армии (что мы, к сожалению, и наблюдаем в последнее время при открытии некоторых монументов и «памятных досок»).   
 
Возникают также большие сомнения относительно необходимости установки данного памятника в городе-герое Севастополе.
 
Да, уже много лет после разрушения такой могучей страны, как Союз Советских Социалистических Республик, в российском обществе идут разговоры о необходимости примирения между «красными» и белыми». Но в данном случае и в первую очередь речь идет о прекращении искажения и осквернения всей нашей истории, включая советский и царский периоды, о прекращении той информационно-пропагандистской войны, которая разворачивается уже более 25 лет в отношении советского периода нашей истории. И дело здесь не в открытии новых сомнительных памятников, а, как минимум, в публикации добросовестных исторических исследований и фактов, объективном анализе (в соотношении с мировой историей) всех страниц истории российской, издании учебников и научно-популярных книг, формирующих у молодежи бережное отношение к своему героическому прошлому и гордость за свою страну.
 
Именно об этом говорят и представители российской власти.
 
Так, в ходе оглашения своего ежегодного Послания к Федеральному Собранию в декабре 2016 года Президент России Владимир Путин произнес следующие слова: «Наступающий, 2017 год – год столетия Февральской и Октябрьской революций. Это весомый повод ещё раз обратиться к причинам и самой природе революций в России. Не только для историков, учёных – российское общество нуждается в объективном, честном, глубоком анализе этих событий.
Это наша общая история, и относиться к ней нужно с уважением. Об этом писал и выдающийся русский, советский философ Алексей Фёдорович Лосев. «Мы знаем весь тернистый путь нашей страны, – писал он, – мы знаем томительные годы борьбы, недостатка, страданий, но для сына своей Родины всё это своё, неотъемлемое, родное».
Уверен, что у абсолютного большинства наших граждан именно такое ощущение Родины, и уроки истории нужны нам, прежде всего, для примирения, для укрепления общественного, политического, гражданского согласия, которого нам удалось сегодня достичь.
Недопустимо тащить расколы, злобу, обиды и ожесточение прошлого в нашу сегодняшнюю жизнь, в собственных политических и других интересах спекулировать на трагедиях, которые коснулись практически каждой семьи в России, по какую бы сторону баррикад ни оказались тогда наши предки. Давайте будем помнить: мы единый народ, мы один народ, и Россия у нас одна».
 
То есть, Президент России Владимир Путин говорит именно о содержании, о сути данного процесса «примирения»: о недопустимости лжи и спекуляций при рассмотрении истории России, о достоверности используемых исторических фактов, об объективном их анализе и осмыслении (а такое, повторим, можно осуществить только в соизмерении российской истории с мировой), о направленности такого осмысления на «укрепление общественного, политического, гражданского согласия» в нашей стране - в стране, и это необходимо подчеркнуть, где преобладающее большинство населения, как показывают соцопросы, с уважением относиться к советскому периоду нашей истории (его героям, государственным деятелям).
 
И, в конечном счете, речь идет о примирении не только отдельных частей нашего общества, но и о примирении всех граждан России со своей сложной и героической историей, о почитании тех наших соотечественников, которые защищали страну от иноземных захватчиков, строили государство (развивали его экономический, военный, научно-технический и культурный потенциалы).
 
Интересно, в связи с этим и заявление патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сделанное в январе 2015 года во время традиционного рождественского интервью журналистам: «Не было достаточно справедливым российское общество во время империи. И социальные, и имущественные расслоения. И этот фактор был использован всеми этими пропагандистами… Но стремление-то к справедливости присутствовало в революционном процессе, и разве мы можем сказать, что плохо то, что люди стремились к справедливости?»
 
То есть, когда мы говорим о примирении, то имеется ввиду выстраивание конструктивного и продуктивного для будущего нашей страны диалога между двумя частями наших соотечественников.
 
С одной стороны – преобладающая часть населения России, кому дорог советский период истории (его достижения, в том числе победа СССР над фашистской Германией, его герои, возникшая после 1917 года для всего мира историческая перспектива). С другой – сторонники досоветского (в том числе, монархического) периода российской истории.
 
Как показали результаты одного из самых масштабных социологических опросов (АКСИО-2), проведенного в России в 2011 году, 86% опрошенных высказались за то, чтобы «официально признать величие СССР и всемирное значение его достижений, величие идей, на которых он был построен, величие советского народа, спасшего мир от фашизма». (И лишь 7% отнеслось к советскому периоду отрицательно, а другие 7% опрошенных не ответили.)
 
Обратим также внимание и на то, что в некоторых российских регионах местные власти совершенно неверно трактуют призыв руководства России о необходимости примирения и, например, (под слова о «примирении») осуществляют акции, направленные, в основном, на очернение нашего советского исторического периода, то есть настраивают против себя большинство местного населения, кому дороги память и достижения СССР.
 
Имеется в виду следующее: создание и распространение лживых мифов об СССР и его деятелях, попытка реабилитации тех участников Белого движения, которые поддержали Гитлера и воевали во время Великой Отечественной войны на стороне фашисткой Германии (а также установка памятников, в том числе и этим участникам Белого движения).
 
Вот лишь небольшой перечень шагов, уже предпринятых в некоторых регионах в сторону такого псевдопримирения, которое вызвало резкое осуждение со стороны местного населения:
 
- Памятник «Исход» в Новороссийске с табличкой, содержавшей имя пособника нацистов генерала Туркула и цитату из его мемуаров. Имя и фамилию генерала, воевавшего на стороне нацистов, с таблички убрали благодаря общественности.
 
- Памятная доска маршалу Маннергейму в Санкт-Петербурге - военному и политическому деятелю, участвовавшему в организации Блокады Ленинграда. Памятная доска демонтирована решением суда и с позором передана в музей Первой Мировой войны в Царское село. Заметим, что инициаторами установки памятной доски выступило Российское военно-историческое общество (РВИО).
 
- Мемориальная доска не реабилитированному военному преступнику Колчаку в Санкт-Петербурге. Мемориальная доска демонтирована решением Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербург. Вот, что говорится в решении суда: «Суд полагает, что принимая решение об увековечении памяти кого бы то ни было, компетентный орган должен оценивать все стороны личности и деятельность данного лица на протяжении всей его жизни, поскольку очевидным является то, что вечной памяти заслуживает только человек, имеющий безупречную репутацию, принесший безусловную пользу обществу, при этом вклад его в развитие общества должен быть выдающимся. Установление государством памятного знака является актом признания государством выдающихся заслуг данного лица, накладывающим на всех без исключения граждан государства обязанность чтить память о нем».
 
- Установка в станице Еланской Ростовской области памятника атаману Краснову (который в годы Великой Отечественной войны перешёл на службу Гитлеру). На данный момент ведется борьба за демонтаж памятника. Экскурсии для школьников и курсантов кадетских училищ к памятнику уже запрещены. 
 
- Попытка смены советских герба и флага города Севастополя на герб династии Романовых в обход общественного мнения. Проект закона о смене герба и флага города отозван депутатами Законодательного Собрания Севастополя, благодаря массовому общественному протесту.
 
Вот что делается в некоторых регионах России под разговоры о необходимости примирения между «красными» и «белыми», что, в свою очередь, не имеет никакого отношения к самой идее примирения!
 
Если всерьез говорить по этой теме, то нужно, как минимум, предпринять следующие шаги, направленные против насаждаемой российскому обществу «десоветизации»:
 
1. Прекратить все провокационные разговоры о «выносе В.И.Ленина из Мавзолея». Ибо В.И.Ленин является создателем Советского государства, благодаря которому наша страна не распалась в 1917 году на несколько нежизнеспособных частей, а сохранила свой суверенитет. А впоследствии именно Советский Союз дал отпор фашисткой Германии, спас мир от «коричневой чумы XX века».
 
2. Прекратить переименования городов, улиц и площадей, носящих имена героев и государственных деятелей советского периода.
 
3. Прекратить попытки реабилитации (в том числе, установку памятных досок и памятников) тех представителей Белого движения, которые отличились зверствами (карательными акциями) против мирного населения (например, один из руководителей Белого движения А.Колчак), а также воевали на стороне Гитлера (к примеру, атаман П.Краснов).
 
4. Прекратить транслировать через систему российского образования и СМИ целую систему мифов о советском периоде нашей истории и его деятелях. В том числе, лживые и не имеющие отношение к реальности цифры о количестве «жертв политических репрессий в СССР» [сравнение цифр историка В.Земского и фальсификатора А.Солженицына], мифы о «геноциде казачества» [известно, что казаки воевали и на стороне «белых», и на стороне «красных»]. 
 
Если мы действительно хотим достигнуть общенародного примирения, то поминать жертв Гражданской войны нужно с обеих сторон, а не проводить поминальные мероприятия по отношению только к представителям Белого движения, что, к примеру, уже несколько лет мы наблюдаем в Крыму и в Севастополе, а также в некоторых других регионах России.
 
Пока не будут предприняты эти шаги, все разговоры о необходимости примирения «белых» и «красных», а также попытки устанавливать памятники в честь этого примирения будут являться только ширмой для навязывания российскому обществу процесса «десоветизации» и реабилитации участников «Белого движения», часть которых, подчеркнем, помогала фашистской Германии воевать против СССР. 
 
Напомним также о том, что часть белогвардейцев, воевавшая на стороне Гитлера, рассматривала Великую Отечественную войну, как «продолжение Гражданской войны» и была готова во имя «взятия реванша» отдать нашу страну в порабощение фашистским захватчикам.
 
Если говорить конкретно об установке памятника в честь примирения в городе-герое Севастополе, то здесь хочется отметить следующее.
 
Нашему городу навязываются сомнительные новые памятники в то время, как все еще не установлен Мемориальный комплекс «Героическим защитникам Севастополя в Великой Отечественной войне» на мысе Хрустальном - мемориальный комплекс, который должен увековечить героическую страницу в истории нашего города-героя. Отметим, что ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в Севастополе, уже давно ведут борьбу за реализацию этого проекта.
 
Советский народ защитил свою Родину и спас мир от фашизма. Свою бесценную лепту в это историческое деяние внес и город-герой Севастополь. И жители Севастополя хотят видеть в своем городе памятники, посвященные этому великому подвигу.
 
Более того, и это хочется отметить особо, идея создания «Мемориала героическим защитникам Севастополя в Великой Отечественной войне» не вызывает раскола и разногласий в нашем обществе. Победа в Великой Отечественной войне священна для каждого из нас и память об этом событии вносит в саму идею примирения («общественного, политического, гражданского согласия» между двумя частями современного российского общества) свой решающий вклад.
 
Исходя из вышеизложенного, мы, жители города Севастополя, а также представители общественных организаций и политических партий, обращаемся в Правительство г. Севастополя, Законодательное собрание г. Севастополя, а также в Приемную президента РФ в Севастополе и настаиваем на том, чтобы:
 
- не допустить установку Памятника примирения в Севастополе без учета общественного мнения: без проведения широких общественных слушаний и масштабного опроса общественного мнения вплоть до референдума;
 
- не допустить под предлогом «примирения» увековечивание памяти предателей интересов России, коллаборационистов и пособников Гитлера;
 
- решить вопрос закладки и строительства Мемориального комплекса «Героическим защитникам Севастополя в Великой Отечественной войне» на мысе Хрустальном.
 
Не уважая свою историю, по-честному и объективно не разбираясь во всех ее периодах, мы рискуем нарушить гражданский мир в обществе, в очередной раз отдать наше государство на разрушение.
 
А этого допустить нельзя!
 

С уважением,
Руководитель севастопольского отделения
Всероссийского общественного движения «Суть времени»
Сизиков К.С.