виртуальный клуб Суть времени

«Вести с полей» от 26 мая 2011 г.

Спасибо всем за теплые слова в мой адрес по поводу первого обзора! Во втором обзоре учла некоторые предложения по оформлению. Жду конструктивную критику и конкретные предложения.

1. Очередной обзор хочу начать с освещения темы тов. Сергея Яковлева Идеи КЛУБА на сувенирной продукции (и не только): «Поскольку все идеи разбивают по каким -то событиям, мои идеи не относятся к праздникам или датам вообще. Я задумал эту тему как сбор дизайн-идей по любым темам. Возможно, у Вас есть идея, но либо обсуждения приурочены к какой-то дате, либо - закрыты... Выкладывайте сюда... Если идею довести до конечного исполнения, то потом её как готовый продукт можно легко реализовать всем, по файлам в любых типографиях или организациях, занимающихся сувениркой».

Тов. Иван Угрин в теме Наука и религия. Философия XXI века пишет: «В XXI веке все острее ощущается проблема разобщенности науки и религии. С одной стороны, технический прогресс и сила рационального знания говорят о позитивной роли науки и ее выдающемся вкладе в настоящее и будущее человечества, с другой стороны, падение нравов и духовная деградация людей чревата угрозой использования достижений науки в качестве могильщика человечества или, как минимум, большей его части … Встает вполне законный вопрос: что делать? Как избежать надвигающейся катастрофы? Первое, что приходит в голову, – возвращение к традиционной морали: дескать, отказ от нее и от религиозного мировоззрения – великое зло и причина всех бед. Ну, а разве человечество во время господства оной было безгрешным, разве не были люди и тогда жестокими, дикими и невежественными? Наука принесла многое, слишком многое, чтобы от этого можно было отказаться. А ведь начало современной науки было положено Реформацией, то есть пересмотром всех основ традиционного миропонимания. Если за отречением от «слепой веры» в пользу «вечного сомнения» последовал новый виток эволюции человека, то не следует ли признать в нем определенный смысл? Второй вариант – синтез традиционной религии и науки, их объединение или, по крайней мере, признание отсутствия противоречий между ними. Но такое признание – есть преступление против истины. Невозможно совместить несовместимое… Третий вариант разрешения обозначенной проблемы – выведение этики из научного знания, попытка рационально обосновать те или иные этические постулаты, и тем самым остановить процесс нравственного разложения человека … Почему нельзя полностью отринуть религиозный опыт? Именно потому, что подлинный религиозный опыт является тем ключом, который открывает дверь в обитель Духа. Иначе говоря, такие качества человека как честность, справедливость, смирение, сострадание, бесстрашие, ответственность, мудрость получают полное развитие именно у тех людей, которые прошли внутреннее перерождение, тех, кто одержал победу над самим собой, познал свою истинную природу. Опыт религий здесь незаменим, потому что «святые» тех или иных традиций – это люди, которые достигали вершины раскрытия духовного потенциала человека. Мы можем сколько угодно обличать лицемерие и ханжество «книжников и фарисеев», и это нужно делать, но как быть с теми, кто действительно являл пример благочестия и душевной чистоты, утверждая его всей своей жизнью, вдохновляя на подвиги целые народы? Вспомним хотя бы о выдающемся святом Русской земли Сергии Радонежском, ведь без него история нашей страны пошла бы по совсем иному пути … Традиционные религиозные институты исчерпали свою историческую роль. И в этом ракурсе марксисты, утверждая, что «религия – это опиум для народа», были правы. Но свою историческую роль не исчерпала и не может исчерпать религиозность. Религиозность – свойство, присущие природе человека. Этимологически слово «религия» восходит к латинскому глаголу religate (связывать, соединять), таким образом «религия» – это воссоединение, связывание, обретение целостности. Что интересно, оно близко по значению к санскритскому понятию «йога» (переводимому как единение, связь, союз). На мой взгляд, в соединении «очищенной» религиозности с научным типом мышления – ключ к философии XXI века и проекту Сверхмодерна».

Тов. Долгополов Евгений предлагает ознакомиться с фильмом Прибалтика. История одной "оккупации". «Что приобрели и что потеряли прибалтийские республики после выхода из состава Советского Союза? На эти вопросы отвечают местные жители - от простого обывателя до историков и премьер-министров. Напомнить забывчивым прибалтам, что дал им Советский Союз, и что они теперь потеряли, призван новый документальный фильм "Прибалтика - история одной оккупации"».

Я дала себе слово не высказывать никакого своего мнения по поводу новостей, которые я даю в обзоре, но тут уж извините. Из серии «Не могу молчать». В начале мая была в Риге. Меня вывернуло наизнанку при виде «Музея оккупации 1940-1991». «Русские оккупанты» строили для них фабрики и заводы, а «цивилизованный Европейский Союз» закрыл все молочные предприятия и сделал подачку с барского плеча: «Рапс выращивайте. По квотам»

2. В питерской группе «Восток» тов Necti открыл тему О конспирологии :«Общаясь в нашей группе и читая форумы Клуба, я обнаружил, что тема конспирологии многим близка и "любовна" … моя позиция по отношению ко всяким конспирологическим теориям вполне определена: это очень опасная пудра для мозгов. Такие материалы не дают сколько-нибудь ценных фактов. И цель таких материалов даже не в том, чтобы "открыть" кому-то глаза, а в том, чтобы расшатать нервы и отвлечь разум от реальных проблем. Именно так тема конспирологии и используется на практике, хотя бы потому, что нигде реального решения не предлагается… В конце концов, мы ведь собрались, чтобы строить новое общество, а не чтобы обсуждать конспирологические "вбросы" про мировую закулису. Вон, КОБовцы уже всю голову потеряли со своими выдумками, а толку? :-) Посему предлагаю, хотя бы в рамках нашей группы, провести некую черту, обозначить регламент. Десталинизацию - обсуждаем, химтрейлы - не обсуждаем. Модерн - обсуждаем, мировую закулису - не обсуждаем. Я более чем уверен, что всем это пойдёт только на пользу».

Тов. mas.ter из Мурманской области предлагает Проект "Антинавальный" : «Итак - Ector предложил начать противодействие Навальному поскольку его деятельность деструктивна и носит подрывной характер. Одной из задач нашего клуба является недопущение развития в нашей стране неуправляемой ситуации. Кроме того на сайте клуба запущена проектная деятельность, поэтому в её рамках предлагаю разработать инициативу (проект), возможно нечто подобное будет осуществляться в других отделениях клубах и кроме того нам вероятно понадобится информационная поддержка. Проект предлагаю, как вариант, назвать "Антинавальный"»

3. И напоследок, интересное в сети: Конкуренты для великанов Частные и региональные валюты могут оказаться устойчивее традиционных. Автор статьи Дмитрий Витушкин. Для нас деньги – это помимо их основной функции примерно такой же атрибут государства, как армия или полиция, федеральная почта и система ЖКХ, центральное телевидение и налоговая инспекция. Да и любому жителю постсоветского пространства трудно себе представить, что деньги могут печатать не только государства, но и регионы, органы местного самоуправления и даже частные лица. П.С. Следующий обзор будет в понедельник.