виртуальный клуб Суть времени

Как нам построить учебу

Аватар пользователя Tolich
НАША ГАЗЕТА
ПЛЫВЕМ. КУДА Ж НАМ ПЛЫТЬ?


  Владимир Пшеничников

   УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ... КАК*?
   Сходу-то и не разберешься
   

Вопрос поставлен не в смысле «дела в стране найдутся поважнее», а в прямом и будничном и очень, на мой взгляд, актуальном для нашего движения. Не зная за собой особых методологических способностей, а также навыков системного подхода, тем не менее постараюсь на сей раз быть услышанным и понятым до конца.

С того весеннего дня, когда мне интуитивно стало ясно, куда клонит С.Е. Кургинян в своём антишоу, на мой «рабочий стол»** легли 6-й и 7-й тома ПСС Ленина (5-е изд.), и без того любимые – необходимейшие для поддержания организаторского драйва и пропагандистского задора, как первый том «Капитала» у меня – ненаглядное пособие по научному подходу к решению новых или тёмных задач***. Да, я сразу уверовал, что началось строительство не очередной парламентской, а партии нового типа – политического руководителя, организатора и вождя. «Катакомбы» я, может быть, и пропустил тогда мимо ушей, но «РСДРП(б) как аттрактор в смуте предыдущего междувековья», «деятельность», «учёба» – эти месседжи я уловил**** и принял.

Учёба (переходя к делу) – это не самообразование – процесс (и компонент) стихийный, сугубо индивидуальный, от чего зачастую и вялотекущий. А время – это пространство человека. И если Россия у нас пока что велика, то времени – мало. И что делать нам в этом узко-широком пространстве? Учиться. Как? Во-первых, быстро, интенсивно. Как? Используя самые современные методы и методики. Какие? А вот какие…

Но тут дыхание у меня сбивается и, кажись, вовремя – надо же уточнить, какие способности призвана развить наша учёба, а уж потом про Лонжюмо.

Так вот. Постулировав, что в основе у нас деятельность, по её видам (скорее, типам) и следует пробежаться. Поскольку ни Гарри Поттеров, ни медиумов, тем более Ванг и Ностродамусов, мы не ищем и растить не собираемся, а производственников, логистов и торгашей в расхваты учат и без нас, остаются гуманитарная и коммуникационная сферы. Дистиллированные гуманитарии – опять же не вполне наша тема. Это же всё равно, что годами владению мечом обучать(ся)! Наш аналог, скорее, – огневая подготовка вохровца какого-нибудь. Хотя ясно, что речь должна идти о способностях выстраивать социальные отношения между людьми.

И тут опять приходится выбирать между возможным, желаемым и необходимым. Стратегические, предпринимательские способности оставим без обсуждения пока, нам (заканчивая обзор) сейчас важнее корпоративные. Да, нам срочно нужны организаторы нового типа, которые и ускорят кристаллизацию в нашем движении.

Есть у нас товарищи с такими способностями? Безусловно. Ещё перед вторым опросом АКСИО этого нельзя было утверждать, сейчас это время пришло.

Но смысл моего текста всё же в вопросе: как учиться (и учить), чтобы развить востребованные движением способности? Политграмота, технологии (как использовать демотиваторы, провести акцию…) – это не вопрос. Вернее, это вопрос (компетенция) строевой подготовки, овладеть которой способен даже калека при наличии протезов и страстного желания. Развить наличные способности управлять людьми, принимать эффективные верные решения, видеть и развивать ключевые ситуации, самостоятельно создавать, разрабатывать, привлекая нужных людей, и доводить до конца новые проекты – вот в чем вопрос.

И тут наступает черёд подходов.

Первейший связан с тем, что учиться (и учить – я всё настойчивей это добавляю) нам надо завтрашней деятельности. Именно эту способность надо формировать.

Что, будущее неясно? Да не может быть! Ростки будущего всегда есть в настоящем. А наряду с ростками – целые полянки, зародыши стройплощадок, первые мастерские заводов постиндустриальной эпохи.

Что гадать на стороне, если нашу газету можно уподобить прообразу будущей пропагандистской машины нового типа – мегапроекта, включающего мультимедиа, СМИ, аналитические и учебные центры, базы данных и базы знаний, средства коммуникации, но главное – надёжного и общедоступного. Далее в том же духе можно перечислить всю дюжину направлений нашей деятельности (плюс будущая партия), но кто же субъект этого предприятия? Кто готов взять любое из направлений, довести его до конца и задыхается, пытаясь реализовать их все одновременно? Да Центр Кургиняна, ЦК = ЭТЦ!

И вот наш дорогой ЦК должен отрешиться от текучки и срочно заняться конкурсным отбором стажёров, наделённых нужными способностями.

А дальше всё тем более ясно. Обучение происходит через перенос практической формы деятельности. Учитель и ученик(и) берутся за реальную задачу, обвязанные одной цепью из соответствующих задаче наработок науки + педагогики. Последняя нужна ещё и для того, чтобы учитель и ученик(и), решая текущую задачу, учились реализовывать будущие проекты. По окончании решения задачи (задач, учёбы), ученики становятся учителями в новых парах (микрогруппах) и в других местах…

Конечно, я помню поговорку «хорошо глядеть, как солдат идёть», как и многие другие. Но я-то уверен, что ни аудиторные занятия, ни кружковщина=clanship, ни, тем более самообразование, поставленную задачу не решают. Скорее уж развалится движение, а партии нового типа нам и вовсе не видать.

Примечания:

* Текст предназначен для укрепления и развития организаторской функции нашей газеты, в пропагандистских целях насыщен скрытыми цитатами.
** Кавычки к тому, что «работаю» я то в гараже, то в предбаннике – привычка 80-х; изготовленная в те годы продукция доносилась до потребителя через журналы «Урал» и «Новый мир», имела почти мгновенный отклик – жадная (или голодная) была публика.
*** Ну, не усвоил я науку логики. И что? Дух диалектики и логики дышит на меня из этого потрёпанного тома.
**** Тем и жив покамест, не спился и не застрелился.