Павел Женев
ПРОДАВАЙ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ
МГЕР провела в Калининграде акцию «Импровизированный ГУЛАГ»
30 октября «Молодая Гвардия Единой России» провела в Калининграде акцию, приуроченную к Дню памяти жертв политических репрессий в СССР, который неофициально отмечается с 1991 года.
Представители калининградской ячейки ВКСВ решили поприсутствовать на мероприятии. Что же предстало их взору?
На площади была установлена небольших размеров: примерно один на два метра – клетка, в центре которой была помещена куча ботинок, а с краю – жертва «кровавого режима» в черном в виде манекена с отрубленной головой. Что символизировали ботинки, осталось тайной тайн. Насчет же жертвы-манекена тоже не совсем понятно – зачем отрубили голову? Может быть, политически активные молодые граждане таким образом на самом деле поминали жертв режима Ивана Грозного?!
Вокруг клетки нарезала круги дама сурового вида в комплекте с собакой системы овчарка немецкая, олицетворявшая собой «кровавую гэбню». Овчарка, к слову, оказалась совсем не «тоталитарной»: пес ласково принюхивался к людям, вилял хвостом, всем видом демонстрируя окружающим свое решительное несогласие с отведенной ему ролью. В клетке мучились три жертвы «преступлений сталинизма» со свечками в руках. Дабы выглядеть таковыми, они выбелили свои лица. Впрочем, возможно, они просто загримировались заранее для участия в праздновании Хэллоуина в одном из калининградских ночных клубов. Та самая «кровавая гэбистка» периодически обыгрывала издевательства над невинными жертвами «античеловеческого режима», изображая одиночные прямые удары ногами в пах и пятую точку приговоренных, отчего оные падали в свалку ботинок, иногда еле сдерживая смех, демонстрируя тем самым серьезность отношения к мероприятию.
Прохожим предлагалось посидеть за колючей проволокой, оставить памятную запись на специальном стенде, повязать на клетку черную ленточку, зажечь свечку. Желающих поучаствовать, впрочем, было немного, а посидеть в клетке – так и вовсе никого. Граждане в массе своей, бегло ознакомившись с мероприятием, пожимали плечами и отправлялись восвояси. Те немногие, кто решил оставить на специализированном стенде свою подпись, судя по обмену приветливыми взглядами с непосредственными участниками акции, явно были активистами, так сказать, в штатском.
Калининградские еотники решили немного попытать младую политически активную поросль внутри загона – нет, не в прямом смысле, а лишь несколькими вопросами – относительно их участия и понимания собственных действий. Было спрошено, сколько же людей было репрессировано и сколько из них умерло в ГУЛАГе за все годы. На это две девушки, вызвавшиеся отвечать, заявили, что порядка двух миллионов и практически все они там же и умерли. На вопрос, почему центральная акция проходит именно в Калининграде, был получен ответ, что здесь якобы имелись какие-то трудовые лагеря, занимавшиеся «рытьем траншей». «Многие погибали, так как сутками напролет работали и кормились только хлебом и водой», – выдали на-гора активистки. Замешательство возникло с расшифровкой аббревиатуры ГУЛАГ, разрешила которое «кровавая гэбистка». Ну, все, естественно, логично: откуда было узникам знать, куда их запрятывал «людоедский режим».
Но это все, однако, цветочки. Ягодки начались позже. Как выяснилось, фотографии, размещенные на специальных стендах во время проведения акции и выдававшиеся за фотографии жертв ГУЛАГа, на самом деле были фотографиями жертв нацистского геноцида на оккупированной территории СССР, а также сфальсифицированными фотографиями «советских расстрелов».
Так, в частности, на стендах в качестве фотографий «жертв ГУЛАГа» размещены следующие фотографии:
– датируемая летом 1941 года немецкая пропагандистская фотография советских военнопленных;
– датируемая началом 1942 года фотография жителей г. Керчи, оплакивающих убитых нацистами женщин, детей, стариков (фотограф Д. Бальтерманц);
– датируемая маем 1945 года фотография массовых захоронений узников нацистского концлагере Берген-Бельзен (© United States Holocaust Memorial Museum);
– датируемая 1917–1918 годами фотография армянского мальчика;
– жертвы этнических чисток в Османской империи (фотограф Дж. Элдер (John Elder), © Armenian National Institute, Inc.);
– фальсифицированная фотография «расстрелов НКВД».
На «информационных стендах» также размещены и другие, не имеющие никакого отношения к советским политическим репрессиям, фотографии.
Организаторы акции, в свою очередь, свою ошибку признавать не стали. Свалив всю вину на жертв образования им. Фурсенко нерадивых студентов, что-то там якобы напутавших, было и вовсе заявлено, что методы «отдельных советских руководителей» схожи с методами нацистов, а также, что данные события происходили примерно в одно и то же время, и современной молодежи трудно их разграничить.
От себя добавим: крайне печально взирать на то, как политидеологи вовлекают нашу молодежь в сомнительного рода мероприятия, от которых в силу их кричащей фальши за версту несет одним единственным желанием – втоптать в грязь нашу непростую, но великую и героическую историю. События в мире показывают, что единственным шансом на спасение в погружающемся в постмодернистскую тьму мире является всесторонняя консолидация общества и прекращение отрицания собственной истории. Превращение же своего прошлого в «черную дыру» этого шанса на спасение лишает.