виртуальный клуб Суть времени

ПЕРЕВОД: Профессор Кембриджа определил набор исторических событий, которые должны знать учащиеся

'The Telegraph', Великобритания
Профессор Кембриджа определил набор исторических событий, которые должны знать учащиеся
Дата публикации: 06-03-2012

Ведущий историк определил 31 событие истории Великобритании, которые должен знать каждый студент

Генрих V ведет англичан к победе в битве при Азенкуре и премьер-министр сэр Уинстон Черчилль. Фото GettyImages.

Ведущий историк и преподаватель Кембриджа определил список всех ключевых событий в истории Великобритании, которые должны знать учащиеся.
 
Исторические события начинаются с англосаксонского завоевания Британии в 500 году н.э. и заканчиваются назначением в 1940 году Уинстона Черчилля премьер-министром.
 
Битва при Азенкуре, Великая хартия вольностей, отмена рабства и Библия короля Якова включены в хронологию, иллюстрирующую историю Великобритании в течение более полутора тысяч лет.
 
Профессор Дэвид Абулафиа, преподаватель истории средних веков в кембриджском Колледже Гонвилль и Кай заметил, что от учащихся так часто требовалось интерпретировать источники вместо изучения самой истории, что это «притупило интерес студентов к прошлому».
 
Написание сочинений подразумевает высказывание суждений. В настоящее время экзаменаторы не знают, что делать с суждениями, а вот что делать с точно и аккуратно расположенными единицами информации, видимо, знают. 
 
«Очень важная часть любого экзамена, даже на аттестат об окончании средней школы, – а речь идет лишь о нескольких сторонах письменного экзамена – проверка способности ученика самостоятельно написать связное рассуждение», – подчеркнул преподаватель.
 
Профессор заметил, что современные экзамены благоприятствуют тем учащимся, которые запоминают и зазубривают шаблоны решений, а тех, кто пытается продемонстрировать незаурядность и понимание предмета, наоборот, ставят в невыгодное положение.
 
Предлагаемая справка была составлена для аналитического центра «Полити́я».
 
Роберт Томбс, преподаватель истории в Колледже Святого Иоанна, Кембридж, сообщил, что в возрасте между 11 и 18 годами учащиеся так «шаблонизируют» свои сочинения, что во время учебы в университете оказываются неспособными формулировать свои мысли.
 
Дэвид Абулафия, преподаватель истории средних веков в кембриджском Колледже Гонвилль и Кай заметил, что даже чрезвычайно одарённые студенты «сталкиваются с трудностями», которые в прошлом «не испытывали» даже самые отстающие учащиеся. 
 
Эти мнения были высказаны на фоне растущей озабоченности уровнем базовых знаний и умений выпускников школ.
 
В прошлом году исследование выявило, что почти половина работодателей была вынуждена открыть корректирующие курсы по базовым школьным предметам (чтению, письму и арифметике), так как молодые люди, получившие аттестат об обязательном образовании, не обладали хорошими знаниями в английском языке и математике.
 
Выступая на семинаре, прошедшем в центре Лондона, профессор Томбс заметил, что многих учащихся учили писать сочинения только для того, чтобы пройти тестирование.
 
«Читая студенческие сочинения, сразу замечаешь, сколько вреда им принесло навязывание искусственных штампов», – сказал профессор.
 
«Учащихся “натаскивали”, чтобы они писали сочинения определённым образом, выдвигали определённые доводы в определённом порядке, а не писали свои собственные мысли или оригинально или нестандартно отвечали на вопросы, а это приносит большой вред и сразу бросается в глаза».
 
Обращаясь к той же аудитории, профессор Абулафия сказал, что его «беспокоят всё возрастающие свидетельства того, что даже в Кембридж выпускники школ поступают, не умея писать сочинения».
 
«Студенты, которые, без сомнения, чрезвычайно одарены, вынуждены преодолевать огромные трудности в той области, где их раньше не испытывали даже менее способные учащиеся», – подчеркнул профессор.
 
На прошлой неделе экс-глава экзаменационной комиссии предупредил о том, что после «натаскиваний на прохождение тестов» в школах слишком многие учащиеся получают высшие баллы как на экзаменах на аттестат об окончании средней школы, так и на аттестат по программе A-level (двухгодичная программа подготовки к поступлению в университеты Великобритании – прим. пер.).
 
Джерри Джарвис, который возглавлял экзаменационную комиссию Edexcel в течение четырех лет, призвал к полному пересмотру системы оценок, поскольку наличие высших баллов «уже не подразумевает автоматически, что их обладатели являются лучшими выпускниками». 

 
Выражаем свою благодарность: переводчику Светлане Моисеевой.