Активист «Сути времени» с протестным плакатом перед открытой в память о Маннергейме доской
Сегодня в 14 часов дня в Центральном районе Санкт-Петербурга представители высшей государственной власти России открыли памятную доску Верховному Главнокомандующему Финляндии Маннергейму. Он в союзе с Гитлером воевал с СССР: финские войска держали Ленинград в блокаде с севера, обстреливали и сам город, и пригороды; оккупировали Карелию и устроили концлагеря в Петрозаводске. Общественность выступила против открытия доски высказываниями в интернете, участием в опросах и одиночными пикетами. «Суть времени» провела пикеты в Ленинграде (у доски) и в Москве (у здания Министерства культуры) с целью обратить внимание на недопустимость чествования Маннергейма, виновного в гибели сотен тысяч советских граждан, погибших как в боях, так и от лишений, вызванных действиями Маннергейма.
Пикет «Сути времени» в Санкт-Петербурге начался с 09:30 утра напротив завешенной доски на стене дома №22 по Захарьевской улице. Саму доску повесили в ночь с 15 на 16 июня (вечером 15-го её ещё не было).
Утро 16 июня, доска скрыта полиэтиленом
По форме доска совпадает с той, что пытались установить год назад на стене дома №31 по улице Галерной в честь того же Маннергейма.
Активист «Сути времени» с протестным плакатом перед доской о Маннергейме утром 16 июня
Активист «Сути времен» с протестным плакатом и прохожий утром 16 июня
В 12 часов появилась полиция. Полицейские оцепили территорию на 50 метров в обе стороны от доски и попросили прекратить пикет, ссылаясь на закон ФЗ-95. Этот закон запрещает пикетирование мероприятий, в которых участвуют лица, охраняемые Федеральной службой охраны. Активисты «Сути времени» подчинились законным требованиям полиции, прекратили пикет, но остались наблюдать за развитием событий.
Некое движение вокруг доски: к трибуне подводят микрофон, военные расслабленно разговаривают
К доске работники принесли трибуну, подключили к ней микрофон.
Подошёл почётный караул с карабинами
С доски около 13 часов снимают чехол, караул наблюдает
Торжественность нарастала. Ясно было, что приедет какой-то высокопоставленный чиновник, но кто и когда — ни полиции, ни курсантам, стоявшим в оцеплении, ни журналистам не было известно.
Ближе к 14 часам подвели студентов Института культуры. Они встали внутрь оцепления, квадратом вокруг доски — и продолжили зубрить конспекты.
Вид на приведённую толпу с 50-ти метров из-за оцепления, в котором стоят курсанты 2-го года обучения. На левом нагрудном кармане нет лычек с фамилиями.
Также был подогнан небольшой военный оркестр, для усугубления торжественности того, что надвигалось на залитый солнцем Петербург.
Оркестр и оцепление перед прибытием к 14 часам важных лиц
К 14 часам подъехали три знаковые фигуры: Глава администрации Президента Сергей Иванов, Министр культуры и председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский, руководитель научного совета РВИО Владимир Чуров.
Слово взял Сергей Иванов.
Около 14 часов дня, кульминация события. Сергей Иванов произносит речь, приведённые студенты слушают одним ухом, Мединский (позади Иванова) стоит более торжественно, но всю искусственность ситуации окончательно показывают военные, стоящие «вольно»
Кучке озадаченных студентов, равнодушным курсантам в оцеплении и приглашённым внутрь оцепления журналистам «Вестей», «Пятого канала» и Life 78 была произнесена речь. Ни слова не было сказано о том, что Маннергейм после перехода из русской армии в армию Финляндии участвовал в её войне с Советским Союзом наравне с гитлеровской Германией. Далее спектакль на тему забвения советского периода истории продолжился. Оркестр заиграл «Прощание славянки» и высокие официальные лица покинули место, где они только что «торжественно» открыли памятную доску «генерал-лейтенанту русской армии», союзнику Гитлера.
Почетный караул под «Прощание славянки» покидает место, где только что была открыта доска Маннергейму, чужому для города-героя Ленинграда герою, союзнику Гитлера
В адрес проходящего почетного караула раздался крик «Не отдавайте честь, он участвовал в блокаде Ленинграда!»
Цветы у памятной доски Маннергейму
Через несколько минут после начался сильнейший ливень с грозой. Он оттенил искусственность проведённого на Захарьевской улице действа, но, конечно же, не смыл оскорбление, нанесённое общей памяти о сражавшихся в Великой Отечественной войне за Ленинград и вообще за СССР, нашу Родину. Смывать его будут те, кому память о предках небезразлична.
Да, проведённое высшими госчиновниками мероприятие поражает своей искусственностью и оторванностью от народа.
Во-первых, общественность против самой идеи ставить памятную доску Маннергейму. В интернете идёт сбор подписей против доски. На месте её установки проходят пикеты. А из всех опрошенных интернет-изданием «Фонтанка» историков за эту идею высказался только один, прославитель Власова Кирилл Александров.
Во-вторых, на саму церемонию не были приглашены представители Финляндии. Т.е. памятная доска не служит укреплению отношений с соседней страной. Из журналистов, пришедших без официального приглашения, как и пикетчики «Сути времени», на открытии был только один финн, Martti Kiuru от Kauppalehti.
В-третьих, ни слова не сказано о том, что Маннергейм делал в советское время. А он сделал много зла нашему народу, что бы ни говорил Песков. Маннергейм блокировал Ленинград с Севера. Войска под его командованием взяли на вооружение нацистские методы и мало того что оккупировали Карелию, но ещё и устроили на её территории концлагеря по этническому признаку. Говорить о том, что Маннергейм специально воевал против СССР не в полную силу, жалеючи, нельзя — в приказе финским военнослужащим он назвал их союз с гитлеровцами продолжением «давнего и прочного боевого братства». Ходят разговоры о том, что финская артиллерия не стреляла по Ленинграду, что финская авиация не бомбила город из-за того, что Маннергейм его жалел, — это не так, см. «"Увековечить" память Маннергейма в Ленинграде: провокация или ошибка?».
Если бы СССР не одолел гитлеровскую Германию, Маннергейм бы нисколько не постеснялся отхватить от нашей территории кусок побольше: высшие круги Финляндии говорили о границе по прямой линии от Белого моря до Ладожского озера. Только сила советской армии принудила Маннергейма выйти из союза с Гитлером.
Похоже, что РВИО Мединского нацелено на однобокое восприятие истории — без адекватного отношения к советскому периоду. Мединский и все, поддерживающие открытие памятной доски Маннергейму в Санкт-Петербурге, по сути оскорбляют память блокадников Ленинграда и память вообще всех, кто защищал СССР.
Плакат, адресованный Мединскому
Установка и открытие доски разрушает единственное, что скрепляет всю Россию, — разрушает память о Великой Отечественной войне. При этом важно отметить, что атаки на эту память уже выстроились в тенденцию: танцы нациста на телевидении, приглашение в телеэфир польского любителя нацистов, докторская диссертация прославителя власовцев. При этом народ самоорганизовался в «Бессмертный полк», то есть тенденции сверху абсолютно не соответствуют настроениям в народе.
Похоже, доска послужила репликой в некоем элитном диалоге. Открытие доски было приурочено к первому дню Петербургского международного экономического форума. Возможно, доска служит знаком, которым элита России как бы говорит приехавшим на Форум элитариям с Запада: «Давайте дружить, мы снижаем напряжённость в обмен на инвестиции!» — т.е. капитуляцией в идущей холодной войне. Если это так, то ни к чему хорошему такая капитуляция, как и любая капитуляция, не приведёт (см. заявление Политсовета Сути времени).
Так или иначе, доска Маннергейму в центре Санкт-Петербурга не совместима с уважительным отношением к истории нашего государства — и мы будем против неё протестовать. Сегодня же в поддержку пикета ленинградского отделения «Сути времени» московские товарищи пикетировали Министерство культуры, сменяя друг друга в эстафете одиночных пикетов.
Активист «Сути времени» перед входом в Министерство культуры в Москве с плакатом «Маннергейм такой же "спаситель Ленинграда", как и Гитлер»
Второй активист «Сути времени» перед входом в Министерство культуры в Москве с плакатом «Доска Маннергейму — знак неуважения властей к собственному народу». Эстафета пикетов передана.
Третий активист «Сути времени» перед входом в Министерство культуры в Москве с тем же плакатом. Эстафета пикетов продолжается
Активистка «Сути времени» перед входом в Министерство культуры в Москве с плакатом «Маннергейм — организатор геноцида нашего народа». Эстафета пикетов заканчивается.
Протесты будут продолжены.
PS. В Москве у Министерства культуры проходит пикет против открытия в Санкт-Петербурге памятной доски Маннергейму, 2016.06.16 17:40, информагенство «В огне брода нет!»
У еще не открывшейся доски Маннергейма проходят пикеты ее противников, 2016.06.16 12:18, интернет-издание «Фонтанка»