Сегодняшний обзор начну с Манифеста 2 tov. Artema:
"<...> Российская экономика и государственность деградирует, снижается уровень народного образования и культуры, сокращается население. <...> Для преодоления ситуации необходимо вернуть народу смыслы, нужна общая, объединяющая идея. За основу новой идеологии необходимо взять идеологию «красного проекта», как идею прорыва в новое справедливое будущее.
<...> Необходимо признать преемственность, непрерывность и логическую взаимосвязанность истории России. <...> Ключевыми качествами нашей цивилизации являются общинность, опора на сильное государство, многонациональный состав народа. Российскую цивилизацию нужно не адаптировать к другим цивилизационным укладам, а развивать и предлагать другим народам в качестве альтернативы. <...> Ключевым элементом <...> является сильное государство. По настоящему сильным, противостоящим любым внешним вызовам, может быть только имперская форма государственности. Новая идеология должна стать стержнем этой империи, и в этом смысле можно говорить об идеократическом устройстве государства. Идеология должна обеспечить выбор направления развития, единство и слаженность действий.
В качестве основы для государственного устройства России следует взять все лучшее из опыта Советского Союза. <..>
Народ России многонационален, поэтому одним из основных принципов государства является братское сосуществование, сотрудничество людей всех национальностей и религиозных конфессий. <...> Важнейшей задачей государства является сохранение и создание условий для всестороннего развития всего многонационального народа России как носителя уникальной культуры.
<...>Так как идеология представляет собой стержень государственного устройства, поэтому важнейшей частью государственного устройства является партия. Партия это достаточно условное название, при этом не имеющее ничего общего с партиями в буржуазном понимании (существования других партий не допускается). Главной задачей Партии является формулирование и развитие государствообразующей идеологии, анализ геополитической (на первом этапе) ситуации, стратегическое целеполагание, идеологическая борьба, контроль над деятельностью остальных ветвей власти с точки зрения идеологии. При этом партия прямо не участвует в процессе государственного управления.
Исполнительная власть непосредственно обеспечивает выполнение процессов государственного управления, в т.ч. народным хозяйством, безопасностью, международными отношениями, наукой и образованием, медициной, торговлей и распределением и т.д.
Представительный орган <...> власти является выборным, но не допускается формирование никаких фракций, влияние на деятельность депутатов имеют только их непосредственные избиратели. Депутаты рассматривают законы, разрабатывают проекты законов, утверждают важнейшие государственные решения. <...>
В экономике будут сосуществовать различные формы собственности на средства производства, при этом приоритет должен отдаваться общественным формам собственности <...>
<...> Предприятия системообразующих отраслей экономики должны находиться в государственной собственности. Допускается существование частных предприятий, при условии личного участия владельца в деятельности такого предприятия. Накладываются ограничения на максимальный оборот частных предприятий, а при его превышении предприятие подлежит национализации (на возмездной основе), при этом по желанию собственника, он может продолжить свою трудовую деятельность в той же должности, что и до национализации. Земля сельхозназначения, лесные угодья, водные ресурсы, недра не могут являться объектом купли-продажи и должны принадлежать государству. <...> На личную собственность никаких ограничений не накладывается.
<...>Необходимо всемерно развивать местное самоуправление в виде выборных местных и муниципальных советов. Советы должны заниматься социальными вопросами, вопросами благоустройства, развития, управлением жилищно-коммунальным хозяйством на местном уровне. Советы должны взаимодействовать с депутатами представительного органа.
Государство должно обеспечить для людей наличие рабочих мест, бесплатное образование, медицинское обслуживание, доступное жилье, отдых. Первостепенно заботой государства должны быть обеспечены дети. В обществе должно быть обеспечено справедливое распределение общественных благ.
<...>"
Таширев Денис предлагает поговорить О личной свободе.
"О свободе личности как “главной” ценности.
На встрече группы одним из участников встречи, было высказано мнение о том, что главная наша задача это защита свободы, причем свободы личной.
Такая формулировка вызвала очень живую дискуссию, постепенно переходящую в спор.
Мне данный вопрос очень сильно напоминает высказывание Д.А. Медведева: “В основе нашей политики должен лежать принцип, который считаю (несмотря на всю его очевидность) важнейшим в деятельности любого современного государства, стремящегося к достижению высоких стандартов жизни. Это принцип "свобода лучше, чем несвобода". Эти слова - квинтэссенция человеческого опыта. Речь идет о свободе во всех ее проявлениях: о личной свободе, об экономической свободе, наконец, о свободе самовыражения.”
<...> Разве свобода убивать, лучше чем несвобода на убийство?
А свобода на торговлю наркотиками, лучше чем запрет на данную деятельность?
А как с экономической свободой на сомнительную финансовую деятельность?
Но Дмитрий Анатольевич отвечает мне: “Считаю достижение гармонии между свободой и правопорядком самым важным на данном этапе.”
<...> А лозунг “свободы слова”, который подразумевает свободу лжи. Я же считаю “свобода слова”, это “свобода правды и запрет на ложь”. И тут для меня есть только один вариант диалога, это механизмы которые реализуют фильтр между правдой и ложью.
В продолжении данной дискусии мы дошли до обсуждения таких вещей как карательные меры государства (общества) по отношению к личности. Было сказано, что возможны судебные ошибки и что, их доля в общем количестве судебных дел очень велика. <...>Тут я разделю два варианта “ошибочного” решения судебного дела: 1) фабрикование ложных материалов любой из сторон, т.е. преднамеренная ошибка, 2) ошибка в виду неполноты картины или противоречивости доказательств, т.е. непреднамеренная ошибка. <...>И вот тут для меня главный вопрос как для единички обества (хочу уточнить именно единички общества, которая ограничена в свободах нормами данного общества, а не свободной личности) допускаю ли я какую то долю судебных ошибок (понимая, что могут пострадать безвинные, в том числе я и мои близкие), зная что вероятность повторного преступления в случае верного приговора уменьшится. И вижу один вариант решения этого вопроса: допускается судебная ошибка (но мы стремимся её снизить), при большей вероятности положительного воздействия на общество (правомерной кары), единичкой которго я являюсь.
Если мы хотим сохранить (если оно есть) или создать общество в нашей стране, а это и есть народ, то говорить в таком тоне “Свобода лучше, чем несвобода” нужно с очень большими оговорками. Более того, прежде чем сказать слово Свобода, нужно произнести слова Равенство и Братство. Иначе вместо свободных людей, мы получим толпу эгоистов."
Пятин Андрей Александрович открыл тему Юмор, где предлагает "в этой теме собирать материалы, в которых бы высмеивались либерастические и лживые идеи "западной" цивилизации, идеи, которые навязывают СМИ и политики. Смех - это отли чное оздоровительное средство!"