виртуальный клуб Суть времени

Сыктывкар. 1 сентября: "Дети России", "Шаги истории" и астрофотография.

Аватар пользователя Бодрый

1 сентября - день, когда происходит подтверждение своего жизненного пути к знанию. Если раньше подтверждение носило характер ускорения движения в потоке и высокой проводимости среды, то сегодня это выражается в виде сопротивления среды желанию учиться, созданию заторов, плотин на пути (в том числе в виде отказа администрации города согласовать наши пикеты, посвященные всероссийской презентации проекта стенгазеты "Шаги истории" и показу новаторской выставки "Дети России", но как мы увидим дальше это только больше раззадорило нас), вплоть до появления водоворотов, когда обилие информации закручивает и затаскивает в муть непроглядную или водопадов, которые символизируют раскол в обществе - поколения ам и поколения сам. Либо "пипл хавает", либо самостоятельно выбирает путь сопротивления чужеродной среде и избегает её увлекательные водяные горки, гребя против течения. Сопротивление чужой среде накаляет смыслы и рождает свет, освещающий путь. На этом пути "день знания" это память о том, что должно наполнять и освещать все остальные дни в году. Быть годным пройти свой путь, а не гадким, сбивая других с толку. Сгодиться на что-то путное. Например, на создание своей среды, благой и честной. Кирпичиками такой среды в преддверии дня знаний у Коми регионального отделения движения "Суть времени" оказалась выставка "Дети России", новые выпуски стенгазеты "Шаги истории" и выставка астрофотографии Сыктывкарских астролюбителей, чьё появление на свет обязано сотрудничеству ячейки и любителей звездного неба. Мы также, как и они, вглядываясь через спец-оптику в бездонный небосвод, силимся разглядеть грядущие очертания нового мира, также благоговеем перед возможностями человека, как достичь краев нашей вселенной, так и построить Мир на Земле, выйти из колыбели человечества и направить свою волю вовне. Но мы не только мечтаем, но и что-то делаем на пути к великим целям. После успешной выставки "Архитектура коммунизма" + астрофотография "Сыктывкар - Кассиопея", последняя переместилась в физ-мат лицей при Сыктывкарском гос. университете. Сам факт того, что предмет астрономия "покинула солнечную систему" и в российском образовании "замаячила черная дыра", потребовало что-то создать в этом направлении. Профессиональная (!) астрофотография Сыктывкарцев, что само по себе вызывает уважение, будет напоминать лицеистам о грандиозности мироздания, микроскопичности человечества, но его масштабности мысли и замыслов, направленных на воспитание в себе титана, способного дотянуться до солнца, зажечь новое и ступить на далекую землю, не забывая про историю падений и достижений. Восполнить пробелы и напомнить о главном поможет стенгазета "Шаги истории", включая спецвыпуск о советском космосе.

                       

Поздравив физ-мат лицей, наш путь вел в 18 школу, где уже более приземленная, но от этого наиактуальнейшая выставка "Дети России. Время знать" нашла своё пристанище в окружении шагов истории. Как не в образовательном учреждении нужны новаторские инициативы, сообщающие нечто важное для учащихся в доступной и оригинальной форме. В нашем случае исследование детских рисунков носит бесценный характер для подрастающего поколения, рассказывая о грядущем - чего в нем не хватает, а что уже с избытком. Где нужно натянуть вожжи, а где ослабить. Это путеводитель в жизни для школьников, который в школе находит признание и занимает свою нишу в "кирпичной кладке" нашей новой среды. Отрадно, что сами учителя проявляют творческий подход и завидев на пикете ячейки баннеры, посвященные выставке "Дети России", решили, что их учебная среда только обогатиться и приобретет новые черты того, что называют "в ногу со временем". Как здесь не привести следующий отрывок:

- Как тяжело нести тебя!
Дитя, скажи, кто ты?
- Я - Грядущий день.
 
Ромен Роллан,
Диалог Св. Христофора
с младенцем Христом.
 

upd. (17/09/2013)


 

Пообщаться, поделиться мыслями о дне грядущем мы смогли за чашечкой чая с заместителем директора по учебной работе, Марианной Леонидовной и её будущими специалистами. Небольшой сжатый рассказ о деятельности "Сути времени" четко очертил наш путь - с чего мы начинали и куда мы движемся. 18 школа, как одна из остановок в пути, еще раз доказала, что мы правильно избрали направление (или сам путь нас выбрал?) и такие душевные, отзывчивые люди (спутники?) важные маркеры, отмечающие прогресс. В том числе и намеченные совместные мероприятия.
 
 
 
Что грядущей день нам уготовил узнали также и жители г. Сыктывкара из полученных брошюр "Дети России".
 
 
По пути мы встретили и такую несуразицу, как следующий фото-факт, напоминающий собой то, что можно назвать "концом истории" (именно это описание сразу пришло на ум товарищу).
 
 
Пустые файлы, одинокий листок а4, надпись "Вчера, сегодня, завтра", ненужный и бесхозный стенд на мусорке непроизвольно рождает прямую ассоциацию и напоминает, что если не поторопиться, то это окажется провидческой картинкой. Рисуются страшные картины исчерпанности и безнадеги и именно этой скверне мы должны противостоять и противопоставлять новые идеи и их реализации, идти в "ногу со временем", выдавать большевистские темпы, восходить в полном объеме, не падая по пути с лествицы в "объятия" постчеловечества, утверждать и направлять остальных, помогая и проживая с ними то, что называется Жизнь, а не Изнь.
 
Запрос на обустройство жизни необходимо выделить из толщи повседневности и резонировать вместе с ним, повышая частоту, просеивая всё наносное, недолговечное, непроверенное временем.
 
 
 

День в истории