виртуальный клуб Суть времени

коми

Телевизионное расследование Наталии Метлиной - ювенальный случай в Республике Коми 31.10.2013 (ВИДЕО)

Аватар пользователя Бодрый

Жительнице Республики Коми удалось вернуть малолетних сыновей через суд. 31 октября Верховный суд Коми вынес решение в пользу женщины.
Татьяна более полугода боролась за своих детей с органами опеки. У нее отняли 9-летнего и 11-летнего сыновей, по ее мнению, без достаточных на то оснований. Органы опеки и попечительства района подали иск в суд о лишении женщины родительских прав. В декабре прошлого года районный суд вынес решение об ограничении родительских прав и передачи сыновей в детдом.

Верховный суд принял решение в пользу родной матери

Аватар пользователя Бодрый

Жительнице поселка Чим Удорского района удалось вернуть малолетних сыновей через суд. Сегодня, 31 октября, Верховный суд Коми вынес решение в пользу женщины. 

Напомним, Татьяна более полугода боролась за своих детей с органами опеки. У нее отняли 9-летнего и 11-летнего сыновей, по ее мнению, без достаточных на то оснований. Детей забрали в Чимский детский дом. Причиной стала работа матери вахтовым методом в Ямало-Ненецком округе.

Органы опеки и попечительства района подали иск в суд о лишении женщины родительских прав. В декабре прошлого года районный суд вынес решение об ограничении родительских прав и передачи сыновей в детдом.

В августе этого года прошло пять судебных заседаний. По решению суда Татьяну ограничили в родительских правах на шесть месяцев. В свою очередь Серебренникова подала апелляционную жалобу в Верховный суд республики Коми.

Как сообщил "Комиинформу" председатель регионального отделения Родительского Всероссийского Сопротивления Александр Ванеев, Верховный суд Коми принял решение отменить ограничение родительских прав Т.Серебрянниковой. В ближайшее время она сможет забрать детей домой.

Комиинформ
http://r-v-s.su/news/2013/tatyane-serebrennikovoy-udalos-vernut-svoih-detey-cherez-sud

Сопротивляйся, иначе в семью придет беда! Ювенальный случай на примере Республики Коми

Аватар пользователя Бодрый

Проблема ювенального подхода в сфере семьи и детства явно обозначилась в России с 2009 года, когда парламентские слушания в Госдуме России по «ювенальным технологиям» (при содействии ЮНИСЕФ и Министерства юстиции США) вызвали негодование ряда православных общественных организаций.

Сама постановка вопроса с тех пор существенно изменилась. Слухи о «торговле детьми на органы» уступили место более глубокому осознанию проблемы, которая носит системный характер и проявляется на разных уровнях. Сейчас можно сделать вывод о том, что ювенальный подход противопоставляет детей и родителей, а также ставит узко понимаемое благополучие индивида выше семейных (кровно-родственных) социальных связей, даже в ущерб личному выбору человека.

Ювенальные технологии часто определяют как систему защиты прав детей, при которой права детей поставлены выше прав их родителей, принята презумпция виновности родителей, а детям директивно вменены некоторые обязательные к реализации права в ущерб их полноценному развитию.

К конкретным проявлениям ювенальных технологий относят:

  • случаи отнятия детей из семей без достаточных на то оснований;
  • антисемейную информационную политику, направленную на взрослых и детей;
  • подрыв и дискредитацию института семьи через общественные и образовательные проекты, включая работу с профильными специалистами в сфере детства;
  • законодательные инициативы, продвигающие ювенальный подход;
  • ювенальные принципы в программных документах власти.

В стратегическом, идеологическом и политическом смысле источники либеральной “ювенальщины” располагаются в современных западных (европейские) странах. Оттуда же исходят инициативы по варварскому насаждению системы ювенальной юстиции западного образца в России.

Рассмотрим на горячем примере Республики Коми случай отнятия детей из семьи без достаточных на то оснований.

Введение

В июле 2013 г. к нам в Коми региональное отделение Родительского Всероссийского Сопротивления обратилась молодая женщина из посёлка Чим Удорского района. Она сообщила, что её детей забрали в детский дом и не собираются возвращать. Рассказ женщины нас заинтересовал, и чтобы разобраться на месте, что же всё таки там случилось, мы отправились в этот посёлок. Это оказался обычный посёлок, состоящий из деревянных двухэтажных домов, многие из которых находятся в аварийном состоянии. Работы в посёлке практически нет, кроме, может быть, школы и детского дома, расположенного в посёлке. Люди, в основном, зарабатывают себе на жизнь выезжая на вахту. В общем картина довольно удручающая и в тоже время довольно знакомая и широко распространённая для таких населённых пунктов в постсоветском периоде истории нашей страны. Везде царит упадок и безнадёга и далеко не все находят в себе силы сопротивляться пьянству и деградации.

 

п. Чим

Татьяне — так зовут потерпевшую — как и некоторым другим жителям Чима, удалось устроиться на работу вахтовым методом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа кухонным работником летом 2012 г. Работая в тундре, она получала приличную для поселкового жителя зарплату. Татьяна не употребляет спиртное и всегда работает с полной отдачей, за что её ценили на работе. Она воспитывает двух сыновей — 9 и 11 лет — и на время вахты оставляла их с бабушкой и дедушкой, с которыми проживает в двухкомнатной квартире в деревянном доме. Бабушка работает детском доме прачкой, а дедушка инвалид второй группы.


“Радлун”

Всё бы ничего, но пока Татьяна была на вахте дедушка запил, и бабушка, в силу сложившейся довольно трудной ситуации, была вынуждена отдать мальчиков детский реабилитационный центр «Радлун» до приезда матери. В это детское учреждение многие самые обычные семьи временно отдают детей, если родителям нужно, например, уехать в командировку, а возможности оставить детей родственникам или знакомым нет. Это является обычной практикой не только в Республике Коми, но и по всей России. Родители и не подозревают, что отдавая детей в подобные учреждения, хотя специально и созданные для оказания помощи семьям, они рискуют не получить детей обратно, как и случилось в семье Татьяны. До суда дети оставались в реабилитационном центре, после чего были отправлены в Чимский детский дом.

После помещения детей в реабилитационный центр, семьёй плотно заинтересовались органы опеки и попечительства. Надо сказать, что семья уже стояла на учёте в органах опеки с 2006 г. после аналогичного случая с дедушкой. С того времени семью регулярно стали посещать социальные работники, придирчиво осматривавшие жилье, составлявшие бесчисленные акты и рекомендации. Однако в этот раз органы опеки начали действовать более решительно.


Детский дом

Орган опеки и попечительства подал иск в суд на полное лишение родительских прав, что само по себе является верхом цинизма, поскольку даже в тяжёлых случаях родителей сначала лишь ограничивают в правах, а в ситуации Татьяны  даже ограничение в родительских правах является необоснованной и спорной мерой. На суде, который происходил в декабре 2012 г., прокурор, естественно, об этом упомянул и тогда опека принялась уговаривать Татьяну согласиться на ограничение в родительских правах, чтобы можно было передать детей в Чимский детский дом, пока она будет работать на вахте. Будто бы так будет хорошо и детям и ей, а когда она приедет из вахты она сможет забрать детей к себе. Татьяна обычный поселковый житель и не представляла тогда всех юридических последствий, к тому же под сильным эмоциональным давлением она ещё пообещала, что купит квартиру по месту работы и будет жить там вместе с детьми.

Поскольку Татьяна не разбирается в юридических тонкостях подобных дел, в ходе судебного заседания у неё сложилось впечатление,  что после ограничения в родительских правах, она сможет забрать детей только через  6 месяцев. Татьяна решила, что нужно отработать сразу три смены, чтобы, с одной стороны, как-то скоротать время разлуки с детьми, а, с другой, заработать побольше денег, чтобы обустроиться и создать побольше возможностей для воспитания детей. Она нашла возможность приехать с вахты, чтобы встретиться с детьми и передать им продукты и мобильные телефоны для связи, пока она будет на работе.

Отработав на вахте, Татьяна возвратилась домой в начале июля, но с удивлением и тревогой обнаружила, что никто не собирается возвращать ей детей, что детей она может видеть только украдкой, пока это не замечает администрация детского дома. Опека вновь подала иск на лишение родительских прав. При этом никакой помощи со стороны опеки ни материальной, ни какой-либо другой не оказывалось. Более того, в категоричной форме ставились требования купить квартиру (!).

Чтобы иметь возможность встречаться с детьми, Татьяне пришлось устроиться на покрасочные работы в детский дом. При этом детский дом всячески отказывался регистрировать факт посещения детей и все свои действия согласовывал с органами опеки. В суде, рассматривающем иск органа опеки о лишении родительских прав, матери посоветовали подать встречный иск об отмене ограничения в родительских правах.

Борьба за семью

В течении августа было четыре судебных заседания. Татьяне пришлось уволиться с высокооплачиваемой работы, чтобы доказать суду, что она будет сама воспитывать детей, но, поскольку организация, в которой она работала, была достаточно большой и распределённой (головной офис находится в Москве, а заявления на трудоустройство и увольнение принимают в Воркуте), ей не удалось вовремя получить трудовую книжку, соответственно и устроиться на работу в Чиме до вынесения решения по делу. Таким образом, суд вынес решение оставить ограничение родительских прав.

В ходе одного из судебных заседаний старший сын Татьяны сказал, что он хочет жить с мамой. Вообще, дети хотят вернуться домой и не понимают почему их туда не пускают. По многим признакам отношение к детям оставляет желать лучшего — они ходят в грязной одежде с немытыми шеями и их болячки не замечают. В общем, я думаю, все представляют себе среднестатистический детский дом и как воспитываются там дети. Как говорится, и врагу такого не пожелаешь.

А вот что дети могут вернуться в семью, в которой всё складывается для получения отцовского внимания, заинтересованные в развитии детей, не хотят или не могут замечать. Ведь Юрий, молодой человек, проживающий с Татьяной, выступал в её защиту на суде первой инстанции и выражал намерения вместе содержать и воспитывать детей.

 

Татьяна и Юрий.

Дальше - больше. Оказавшись без конкретной, целевой помощи, Татьяна должна была еще и выплачивать алименты на содержание детей, что наводит на мысль о выживании родных семей в современных условиях. По рассказам жителей посёлка сами представители администрации детского дома далеко не бедствуют — у них есть дорогие по местным меркам машины и другие вещи, что заметно выделяет их на фоне общего уровня жизни в Чиме.

Во время подготовки нами апелляционной жалобы на решение суда из детского дома Татьяне пришло странное письмо, в котором говорилось, что детский дом не против общения Татьяны с детьми, но поскольку их поведение ухудшилось и у старшего сына появился энурез они могут ограничить это общение или вовсе прекратить его. После таких писем, полностью лишённых здравого смысла, уже просто не знаешь как реагировать. Но на этом издёвки со стороны детского дома не заканчиваются. Теперь детский дом предупредил Татьяну, что они могут отправить младшего сына в психиатрическую больницу на лечение, поскольку у него есть заикание.

Мы серьёзно беспокоимся за судьбу этой семьи и считаем, что здоровью детей как физическому, так и психическому угрожает опасность. В этом деле проявилась направленность действий детского дома и органов опеки и попечительства на разрушение семьи, а не на помощь семье. И начинают они с самых незащищённых слоёв населения. Это явные признаки губительного для нас и наших детей западного ювенального подхода. Теперь грозный рык ювенальщины уже отчётливо слышен в Республике Коми.
Послесловие

Какая картина имеется на сегодня: здоровая любящая мать, всем сердцем желающая вернуть отобранных родных детей и сменившая на этом пути рабочее место (по “напутствиям” извне, “чтобы вопросов не возникало!”); семья и родственники, способные обеспечить достойное воспитание, образование и материальные условия для сыновей, которые сейчас находятся в местном детском доме и тоскуют по матери. И общее недоумение, какой же интерес (вспоминая классиков, мы сейчас говорим именно об интересе, ибо идеалами здесь и не пахнет!) заставляет страдать и находиться по разные стороны детдомовского забора родственные сердца?!

А так же впереди апелляционная инстанция и надежда на возобладание элементарного здравого разума, норм права и гуманизма. О ходе предстоящего судебного процесса, а так же о подробностях относительно этого самого “интереса” и общей социальной обстановки в посёлке Чим мы будем держать общественность в курсе.

Что может предпринять в таких условиях общественность, кроме как оказания посильной помощи и организации сопротивления в целях предотвращения подобных эксцессов в будущем?

В связи с этим хочется отметить положительную тенденцию в подписании соглашений о совместной борьбе против ювенальных технологий. Так, 23 сентября 2013 г. в Красноярске состоялась межрегиональная конференция «Российский взгляд на семейную политику» в ходе которой было подписано Соглашение о сотрудничестве между её организаторами — Красноярской Митрополией Русской Православной Церкви и Общероссийской общественной организацией защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС).

«Конференция носит исторический характер, некий Рубикон, который мы должны перейти, чтобы цивилизованно, но твердо и настойчиво защищать семью и детство и чтобы призвание быть родителем оставалось в области божественного почитания. Наше дело правое и мы должны победить», - подытожил вступительное слово митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон.

Фото с сайта http://www.syktyvkar.eparchia.ru

В нашем случае п. Чим мы безоговорочно присоединяемся к словам митрополита и говорим следом: “Наше дело правое и мы должны победить!”

Ванеев Александр,
Бодрихин Юрий

РВС в Республике Коми - http://vk.com/rvskomi
Юридический фронт - http://lawfront.su/

Отчет о проведении выставки "Архитектура коммунизма" в Сыктывкаре (фото)

Аватар пользователя Бодрый

С небольшим опозданием публикуем отчет о проведении фотовыставки "Архитектура коммунизма. Город солнца" (фотоальбом с открытия).

Отличительной чертой выставки "Архитектура коммунизма" в Сыктывкаре было органичное вкрапление профессиональных астрофотографий (с развернутыми комментариями) Сыктывкарского клуба любителей астрономии на основе выставки "Сыктывкар - Кассиопея". На фоне возвышенных, необычных, бросающих вызов приземленному, архитектурных изысканий, космические сюжеты распространяли вокруг себя фундаментальность Замысла, вбирая в себя устремленность воли людей, мечтающих о постижении неведомого, открытии новых перспектив, выражении нераскрытого потенциала человека, его нужде в большом, светлом и вечном.

Еще до "Города солнца", посетителя встречали пейзажи космоса астровыставки и спецвыпуск "Шагов истории"про советский космос, настраивая на дальнейшее погружение.

Далее путь лежал в основной зал, где можно было услышать о перипетиях советского пути, об альтернативности движения в то позднесоветское время и надо признать, в нынешнее время тоже. Фотографии экспериментальной архитектуры, собранные не без помощи участников клуба "Сути времени" доказывали, что есть еще порох в пороховницах, что можно выстрелить в направлении антирегресса и после рассеивания пороховых газов увидеть те препоны, что мешали движению в необходимом направлении.

После вводной части, слово предоставлялось одному из авторов астрофотографий и администратору нового сайта об астрономии - focus-komi.ru, презентация которого была направлена на то, чтобы вызвать интерес к астрономии, в частности к наблюдению за ночным небом и фотографированию того, что невооруженный человеческий глаз рассмотреть не в состоянии, равно как и без высоких смыслов стремиться к обустройству справедливой жизни для всех.

Специальный гость председатель Союза архитекторов РКоми, Леонид Федосов, расставил все точки над i в ходе своего выступления, выставив на пути правильные указатели.

Леонид Федосов: или мы будем жить при коммунизме или не будем жить вообще (видео)

Леонид Федосов: архитектура коммунизма – светлое состояние человечества (видео)

На этом открытие выставки не завершалось. Путь пролегал через возможность сразу же приобщиться к наблюдению за пятнами на солнце в телескоп (и посмотреть на солнце через светофильтры), который был специально подобран в духе позднесоветского времени. А также посмотреть на проекторе подборку оригинальных работ известного в рунете конкурса "СССР 2061". Помимо иллюстраций о будущем, можно было в любой день придти с друзьями и выбрать из афиши любой ролик, раскрывающий нашу выставку до новых подробностей. Завершающей нотой было прочтение главы из книги про яркого и самобытного архитектора Ивана Леонидова, название чьего проекта - "Город солнца" вошло в название выставки - "Архитектура коммунизма. Город солнца".

На память о нашем мероприятии и для того, чтобы не сбиться с пути, гостей выставки ждали открытки и наши календарики.

Под закрытие выставки в конце июля (выставка работала весь июль) прошла открытая лекция Леонида Федосова на тему “Архитектура коммунизма. Прошлое, настоящее, будущее”,  перед которой гости приникали к окуляру уже современного электронного телескопа. Кто-то первый раз смотрел на солнечные пятна, а кто-то с открытия выставки уже сравнивал качество картинки. Так или иначе, а приобщение к межзвездному пространству давало нужный настрой перед такой глобальной, масштабной темой.

Лекция показала, что такую тему необходимо раскрывать последовательно, за один раз такой пласт материала не объять. Но и начало нельзя отсрочивать. Подобные пути развития общества имеют запрос. Нужно говорить о том, чего мы лишились, что требует своего раскрытия, имя под собой веские основания и богатое содержание.

Что имеют под собой объекты другой выставки, в чье пространство мы вторглись, осталось неизвестным, поскольку по задумке автора каждый объект должен быть снабжен объемным комментарием самого ваятеля. Но и сам внешний вид некоторых объектов выставки красноречиво говорил "о многом". В том числе и о том, что наш гость, как отмечалось в начале отчета, приходя, впитывал сначала космические пейзажи, знакомился с историей советского космоса, затем приобщался к архитектурным формам, вполне обнаруживая вдохновение создать нечто нетленное и прекрасное, устремленное ввысь, переходил к просмотру роликов о возможном будущем и в конце концов, в другом выставочном зале, посвященному современному искусству, телепортировался на планету Плюк из фильма "Кин-дза-дза":

Если на прошлой нашей выставке"20 лет без СССР":

"соседний выставочный зал посвященный стрит-арту, современному искусству, невольно стал продолжением нашей фотовыставки, где посетитель попадал в грядущее, наполненное темными, тяжелыми тонами в стиле современной компьютерной игры silent hill, где депрессивное преобладает при отсутствии светлых решений. Героинями грядущего были почившие наркоманки Эми Уайнхаус (известная певица) и Эди Седжвик (подруга Энди Уорхола).

Таким образом, из светлого прошлого, посетитель шел через перестройку в настоящее, где глазницы больниц, заводов, ферм, фабрик смотрели с укором и надеждой на восстановление, попадая в грядущее, где балом правит смерть."

то на новой выставке видно, что невольное дополнение соседним залом с современным искусством также имеет место быть - остановив развитие распадом СССР и создав территорию регресса, мы таким образом все оказались на какой-то чужой планете, в чужой среде среди ПЛЮКавеньких объектов внимания.

Как выйти из территории регресса?

Как дать ход новому и прекрасному, востребованному у большинства народа?

Как вызвать порыв к творчеству и увековечить себя в своем творении?

Как доказать, что коммунизм - это раскрепощение и пробуждение в каждом человеке высших творческих сил?

Все эти вопросы подспудно лежат в основе выставки "Архитектура коммунизма. Город солнца" и ждут своих ответов.

Сыктывкар. 1 сентября: "Дети России", "Шаги истории" и астрофотография.

Аватар пользователя Бодрый

1 сентября - день, когда происходит подтверждение своего жизненного пути к знанию. Если раньше подтверждение носило характер ускорения движения в потоке и высокой проводимости среды, то сегодня это выражается в виде сопротивления среды желанию учиться, созданию заторов, плотин на пути (в том числе в виде отказа администрации города согласовать наши пикеты, посвященные всероссийской презентации проекта стенгазеты "Шаги истории" и показу новаторской выставки "Дети России", но как мы увидим дальше это только больше раззадорило нас), вплоть до появления водоворотов, когда обилие информации закручивает и затаскивает в муть непроглядную или водопадов, которые символизируют раскол в обществе - поколения ам и поколения сам. Либо "пипл хавает", либо самостоятельно выбирает путь сопротивления чужеродной среде и избегает её увлекательные водяные горки, гребя против течения. Сопротивление чужой среде накаляет смыслы и рождает свет, освещающий путь. На этом пути "день знания" это память о том, что должно наполнять и освещать все остальные дни в году. Быть годным пройти свой путь, а не гадким, сбивая других с толку. Сгодиться на что-то путное. Например, на создание своей среды, благой и честной. Кирпичиками такой среды в преддверии дня знаний у Коми регионального отделения движения "Суть времени" оказалась выставка "Дети России", новые выпуски стенгазеты "Шаги истории" и выставка астрофотографии Сыктывкарских астролюбителей, чьё появление на свет обязано сотрудничеству ячейки и любителей звездного неба. Мы также, как и они, вглядываясь через спец-оптику в бездонный небосвод, силимся разглядеть грядущие очертания нового мира, также благоговеем перед возможностями человека, как достичь краев нашей вселенной, так и построить Мир на Земле, выйти из колыбели человечества и направить свою волю вовне. Но мы не только мечтаем, но и что-то делаем на пути к великим целям. После успешной выставки "Архитектура коммунизма" + астрофотография "Сыктывкар - Кассиопея", последняя переместилась в физ-мат лицей при Сыктывкарском гос. университете. Сам факт того, что предмет астрономия "покинула солнечную систему" и в российском образовании "замаячила черная дыра", потребовало что-то создать в этом направлении. Профессиональная (!) астрофотография Сыктывкарцев, что само по себе вызывает уважение, будет напоминать лицеистам о грандиозности мироздания, микроскопичности человечества, но его масштабности мысли и замыслов, направленных на воспитание в себе титана, способного дотянуться до солнца, зажечь новое и ступить на далекую землю, не забывая про историю падений и достижений. Восполнить пробелы и напомнить о главном поможет стенгазета "Шаги истории", включая спецвыпуск о советском космосе.

                       

Поздравив физ-мат лицей, наш путь вел в 18 школу, где уже более приземленная, но от этого наиактуальнейшая выставка "Дети России. Время знать" нашла своё пристанище в окружении шагов истории. Как не в образовательном учреждении нужны новаторские инициативы, сообщающие нечто важное для учащихся в доступной и оригинальной форме. В нашем случае исследование детских рисунков носит бесценный характер для подрастающего поколения, рассказывая о грядущем - чего в нем не хватает, а что уже с избытком. Где нужно натянуть вожжи, а где ослабить. Это путеводитель в жизни для школьников, который в школе находит признание и занимает свою нишу в "кирпичной кладке" нашей новой среды. Отрадно, что сами учителя проявляют творческий подход и завидев на пикете ячейки баннеры, посвященные выставке "Дети России", решили, что их учебная среда только обогатиться и приобретет новые черты того, что называют "в ногу со временем". Как здесь не привести следующий отрывок:

- Как тяжело нести тебя!
Дитя, скажи, кто ты?
- Я - Грядущий день.
 
Ромен Роллан,
Диалог Св. Христофора
с младенцем Христом.
 

upd. (17/09/2013)


 

Пообщаться, поделиться мыслями о дне грядущем мы смогли за чашечкой чая с заместителем директора по учебной работе, Марианной Леонидовной и её будущими специалистами. Небольшой сжатый рассказ о деятельности "Сути времени" четко очертил наш путь - с чего мы начинали и куда мы движемся. 18 школа, как одна из остановок в пути, еще раз доказала, что мы правильно избрали направление (или сам путь нас выбрал?) и такие душевные, отзывчивые люди (спутники?) важные маркеры, отмечающие прогресс. В том числе и намеченные совместные мероприятия.
 
 
 
Что грядущей день нам уготовил узнали также и жители г. Сыктывкара из полученных брошюр "Дети России".
 
 
По пути мы встретили и такую несуразицу, как следующий фото-факт, напоминающий собой то, что можно назвать "концом истории" (именно это описание сразу пришло на ум товарищу).
 
 
Пустые файлы, одинокий листок а4, надпись "Вчера, сегодня, завтра", ненужный и бесхозный стенд на мусорке непроизвольно рождает прямую ассоциацию и напоминает, что если не поторопиться, то это окажется провидческой картинкой. Рисуются страшные картины исчерпанности и безнадеги и именно этой скверне мы должны противостоять и противопоставлять новые идеи и их реализации, идти в "ногу со временем", выдавать большевистские темпы, восходить в полном объеме, не падая по пути с лествицы в "объятия" постчеловечества, утверждать и направлять остальных, помогая и проживая с ними то, что называется Жизнь, а не Изнь.
 
Запрос на обустройство жизни необходимо выделить из толщи повседневности и резонировать вместе с ним, повышая частоту, просеивая всё наносное, недолговечное, непроверенное временем.
 
 
 

Выставка социокультурного исследования детских рисунков "Дети России - время знать" в Сыктывкаре

Аватар пользователя Бодрый

Хочется начать с напоминания, что коллективы людей всегда выходили на передовые позиции, были авангардом перед грядущими трудностями, чьи испытания в одиночку пройти невозможно. Необходимо подчеркнуть, что трудности не носят временный, преходящий характер, а всегда сопутствуют и это постоянное присутствие отражается в пословицах и поговорках: рвется там, где тонко; кто предупрежден, тот вооружен; хочешь мира - готовься к войне; тяжело в ученье - легко в бою и т.д. То есть подспудный запрос на коллектив с его потенциалом всегда висит в воздухе, а меткое замечание Аристотеля о человеке, как существе в высшей степени общественном служит заземлением для новых поколений, дабы удаль молодецкая не развела всех по разные стороны интересов. Общественный же интерес один - любовь к коллективному целостному в котором все без исключения учатся и совместно достигают целей. Любовь оскуднела - получай испытания или разброд и шатания. Любовь сильная и единое целое уверенно идет в гору к намеченной цели.

Одна из целей сегодня - это дать понимание, что центробежные силы гораздо сильнее центростремительных сил и нарушенное равновесие ведет к падению в пропасть, потому как современные реалии напоминают собой именно хождение по краю обрыва. Обрыв связей в обществе, атомизация и деконструкция без создания новых, крепких и гуманных. Обрыв, а точнее разрыв с историей, историческим предназначением. Как долго сможет продлиться свободное падение в неизвестность, к которому призывают адепты свободной личности, ничем не ограниченной, включая связь между полушариями головного мозга? Мы должны знать общество, в котором мы живем, чтобы не дать ему сделать неверный шаг в это свободное падение. Мы должны знать состояние современного детства, чтобы понимать какие шаги сделает следующее поколение и не ведут ли они также к обрыву..связей с твердыми основаниями под ногами идущего, которые дают опору в жизни и формируют в целом мировоззрение? Для таких амбициозных задач необходима коллективная воля для проведения среза знаний о самих себе, что мы собой представляем. Но без любви к коллективному целому нет возможности вместе жить и работать для поставленных задач. Рано или поздно альтруизм исчерпает себя, восторженный блеск в глазах потухнет. Поэтому нужно найти эту любовь и для этого как минимум нужно отказаться от некоторых частных интересов, которые перетягивают одеяло на себя, вызывая дремоту и сладкий забывчивый сон. В начале не так много людей готово пожертвовать своими частными интересами ради коллективного действия, тем более, что однократного напряжения усилий недостаточно и потребуется постепенное погружение в коллективное творчество. Может показаться, что это чревато оскуднением опыта, жизненных переживаний, потока впечатлений и т.д., но на практике многие убеждаются в обратном - напротив, коллективный подход только многократно увеличивает твое содержание и несет синергетический эффект, увеличивая совокупный опыт до необходимой величины поставленной цели.

Отказавшись от незамысловатых, бесперспективных, праздных предложений, точнее предпочтя им проведение выставки о новом исследовании общества в области детства, мы только обогатились новыми связями с людьми, которые проходят мимо нас каждый божий день и несут в себе потенциал общения, в процессе которого сами для себя удивленно узнают, что соскучились по простому человеческому общению на далеко не праздные, не обыденные, не тривиальные темы. 

Раздавая 1го июня, в день защиты детей, информвыпуски с красноречивыми цифрами о состоянии детства, множество людей сидели и созерцали праздник, ожидая то ли звонка, то ли внимания от соседа, то ли знамения в небе, то ли нового представления от организаторов. Такие люди, как и во время выставки, с интересом обращали на тебя внимание, поскольку такое незапланированное внесение разнообразия без целей втюхать очередную рекламку, а с предложением ознакомиться с новым социокультурным исследованием действительно наделяло смыслом созерцание праздника и как сказал товарищ, прошедший второй волной - они сидят и читают! Мы не ставили цель создать такую картину избы-читальни, но сами же горожане её воплотили на 100%. 

Налаживание связей, наведение мостов, скрепление и перетягивание канатов доверия - вот что фоново работает при всех общественных иницативах, направленных в противоположную сторону от обрыва..связей. Именно это произошло 12го июня, помимо дня города Сыктывкара. И выйти с выставкой исследования детских рисунков означало вместо приветствия новому празднику уже в России, положившему начало новому витку по кампании десталинизации, привнести связи с прошлым, в котором та же семья находилась в большом почете и никакие международные нормы и принципы не могли безнаказанно забирать детей из кровной семьи, как это сегодня происходит при ювенальной юстиции и общей карнавализации жизни. Этот праздник уже длится больше 20 лет и ему нет конца - именно этот мессадж был на наших стендах и некоторые люди выходили из потока карнавала и на некоторое время замирали перед цифрами, сравнивая и подытоживая что мы приобрели, от чего отказались.

Но были и другие реакции. Например, маркетолог заинтересовался цифрами исключительно по своей специализации. Было абсолютно ясно, что 98% новых агрессивных геров у детей давало понимание ему на что нужно сделать ставку и не прогадать. Рынок по свойски воспользовался результатами. В другом случае с коммерсантом, чья жена живо заинтересовалась стендами и углубилась в описание, напрямую спросил про цифры с героями, считая, что все уже перебрались в интернет и сми не играет большой роли. Он открыл для себя новость, что очень много кто смотрит телевизор, а по телевизору в принципе крутится тоже самое, что и во всемирной сети (все главные страницы забиты под завязку все теми же зарубежными героями). Главный вопрос - если интернет контролировать многого стоит, то чего стоит хотя бы обратить внимание на федеральные телеканалы? 

Причем другой наш гость выставки (учитель изо в дет. саду) поведал нам, что по его наблюдениям резкий скачок с зарубежными героями начался 6-7 лет назад. Интересно, что гость сумел зафиксировать и запомнить этот переход. Вопрос - что нужно для того, чтобы теперь был переход обратно - на отечественную платформу? Были забавные ситуации, когда одна мама подколола сына, заметив, что все его рисунки находяться в нижней части стенда (именно там и обитали у нас человек-паук и ко). А другая, уже с небольшим прессингом, спросила у сына - ну и кто твой герой? В целом основное внимание было на героях, начиная с того, что сами дети издалека завидев своих героев, тянули родителей к стендам. Но были и случаи, когда проходили мимо, включая взрослых, заинтересованно поглядывая на выставку, но поддаваясь инерции движения дальше в потоке карнавала - здесь хочется вернуться к первым выводам, что интерес есть:
люди стоят и активно с вами общаются, уже никуда не спеша;
сидят и читают информвыпуск, когда вокруг идет праздник и сосед уже косо поглядывает на тебя, уткнувшегося в бумагу;
хотят подойти, но по инерции пролетают мимо.

Если 12го числа мы припарковались в парке отдыха и люди охотнее подходили к нам, выбиваясь из общего потока, то 15го место было гораздо более оживленным в центре города и там уже спешка и суета руководила всем. Запомнилось мнение шизотерика, что следующее поколение будет лучше нас. Очень интересный показатель современных настроений, когда начитавшись откровений гуру, многие считают, что могут, не проводя никаких исследований общества, рубануть рукой воздух и прорубить окно в только им веданные тайны современного общества. Причем твоя позиция заранее бездоказательна, так как это ультиматум - мы так решили (вместе с гуру) и так будет - видимо для этого осуществления нужно рубануть воздух уже другой рукой. Другие гости выставки напомнили маркетолога - девушки провели нам шикарный мастер-класс как нужно заманивать клиентов на свои презентации новых инф. проектов - после этого товарищ сказал, что у американцев все равно всегда на выходе получается гербалайф) Я так и не понял зачем им были наши листовки, видимо для налаживания контакта со своими потенциальными жертвами) В остальном порадовало, что в спешке находились люди, которые не менее охотно подходили к выставке и изучали результаты исследования детства. Особенно один мужчина, который долго сидел на корточках и всматривался в будущее, в котором мы уже используем полученный опыт и будем охотнее разговаривать наших гостей.

Кстати, на площадке где мы разместились началось благоустройство территории и такие заборы выстроились довольно оперативно, отгораживая нас от торгового центра "Детский мир" - на нашем месте, кто выстраивает сопротивление вторжению ювенальщиков в детский мир это было не то чтобы символично, но как будто наглядно (в виде инсталляции) демонстрировало текущие процессы - заколачивание детского мира в антигуманные условия, где дети товар, прибыль в руках циничных и предприимчивых (не)людей.

Одним из элементов постмодерна была вот такая реклама, распространившаяся по всему городу. В итоге с одной стороны детский мир 
приватизируется ювенальной юстицией, чужими героями, будущим, в котором детям уготована роль янычар, а с другой, чтобы это тихо прошло
под громкий рокот танцпола в клубе.

Фотовыставка "Город Солнца. Архитектура коммунизма" в Сыктывкаре (анонс)

Аватар пользователя Бодрый

Открытие: 4 июля 2013, 16.00
ГАУ РК «Центр культурных инициатив «Югор»
Адрес: Сыктывкар, ул. Горького, д.2
Контакты для прессы:
cki-ugor.info@mail.ru
тел. 298-007
perioda@gmail.com
тел. 8-904-229-29-47

4 июля в Центре культурных инициатив «Югор» открывается выставка фотографий передовых образцов архитектуры Советского Союза 1960-1980-х годов, в которых нашла отражение идея космической устремленности эпохи, дух СССР как сверхдержавы, сохраняющей свое первенство в освоении и изучении космоса.

Работа по сбору материала для выставки и его обработке велась группой энтузиастов из Санкт-Петербурга в течение нескольких лет. Из тысячи фотографий для выставки было отобрано более 100 работ, большинство из которых будет представлено на выставке в Центре культурных инициатив «Югор». На снимках изображены самые разные архитектурные строения советской эпохи: от посольства на Кубе до пионерского лагеря под Владивостоком.

Выставка уже была представлена в Санкт-Петербурге и Обнинске, Сыктывкар – третий город представления экспозиции, а также в дополнение к космическим сюжетам, присутствующим в архитектуре советской эпохи, будут представлены настоящие космические пейзажи - фотоработы любителей астрономии Республики Коми (выставка "Сыктывкар-Кассиопея"). Также на открытии выставки будет проходить презентация нового сайта «Астрономия в Республике Коми». Представлен спецвыпуск газеты "Шаги истории" про советский космос. На согласовании телескоп для наблюдения за солнцем.

На выставке представлены фотографии авторов: Андрей Дубровский (Санкт-Петербург), Евгений Заутин (Таллин), Игорь Тее (Таллин), ЭдийУдаловс (Тукумс, Латвия), Алишер Рустамов (Душанбе), ШамилЯубасар (Уфа), Давид Каландадзе (Тбилиси), Анна Желонкина (Санкт-Петербург), Диана Иванова (Минск), Алина Жигулова (Барселона), а также эскизы архитектурных проектов советских архитекторов.

Со-организатор выставки – региональное отделение общественного движения «Суть времени» в Республике Коми.

Выставка работает
С 5 июля по 31 июля 2013, открытие выставки: 4 июля в 16.00
Ежедневно с 11.00 до 18.00
Вход по билетам
Справки по телефону 289-007
Группа «ВК» - http://vk.com/geliopolis2013

В Сыктывкаре "Суть времени" и Православные дали отпор западной скверне

Аватар пользователя Бодрый

16 февраля был проведен пикет в поддержку учреждения организации Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС), которая будет заниматься защитой "тутошних" от поползновений западных свобод, свободно перешагивать через нормы культуры.

Тот шквал запредельных, находящихся за чертой явлений, например, ювенальной юстиции западного розлива, лбгт-шабашей и прочих "карнавалов голых королей", на которые уже, как складывается тенденция за последнюю либеральную 25летку не смотрят, как на нечто не поддающееся разумному и вечному, а стараются через утверждение этих "свобод" разносить чуму во время пира властьимущих коллективного "уоллстрита" в своей стране, не считаясь не просто с большинством, а с разнообразием культурного состава пост-советского пространства, всей гаммой подлинных индивидуальных особенностей черт и характеров только лишь для того, чтобы продолжать "вписываться" в европейскую "семью", пировать на бугром, держать резиновые счета и не считаться со своей совестью. Проявить свой характер и выразить свой протест данным шабашам - право и обязанность каждого, кто думает о будущем своих детей, которых ждет далеко не завидное будущее, или точнее отсутствие оного, в силу уже сформированного отношения к текущему поколению, которое Уже называют "потерянным" - это ли не важный тревожный звоночек?

В далеком Сыктывкаре нашлись силы местного отделения "Суть времени" и Сыктывкарской епархии (посетившей нас в начале пикета с большим зачином на наше дальнейшее продуктивное сотрудничество), чтобы привлечь внимание к существующим проблемам, от которых не отвертеться, не проигнорировать, а оформить сопротивление пока не поздно и заявить, что у нас есть первичный инструмент - Родительское Всероссийское Сопротивление - организация, оформившая также Союз патриотических родительских организаций, не чувствительный к межконфессиональным, гражданским и идеологическим противоречиям субъект Сопротивления.

В связи с появлением на РВС президента РФ, на пикете сбор подписей шел бодро, подкрепленный проинформированностью граждан о реальной возможности влиять на процессы внутри страны, состоявшимся диалоге с властью и все больше набирающей обороты осмысленной борьбой большинства за свои права. Если с подписями против ювенальной юстиции начала складываться более продуктивная ситуация, то с подписями против новых образовательных стандартов была с самого начала большая активность, поскольку эти образованческие реформы настолько обрыдли людям, что последние искренне говорили огромное спасибо за наш труд по сбору подписей.


 

 

http://komiunity.ru/komi/v-syktyvkare-sut-vremeni-i-pravoslavnye-dali-otpor-zapadnoj-skverne
весь альбом - http://vk.com/album-49736436_169709541
Родительское Всероссийское Сопротивление - Коми

 

Сыктывкарская и Воркутинская епархия

http://www.syktyvkar.eparchia.ru/1anews2013/20130216_1.html

«Мы против ювенальной юстиции!»

16 февраля в день святых праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, которые сподобились встретить в храме Богомладенца Иисуса Христа, православные верующие города Сыктывкара присоединились к пикету против введения в стране ювенальной юстиции, который организовало региональное отделение общественного движения «Суть времени». Летом 2012 года российское общество уже сказало свое решительное «нет ювенальной юстиции!», отправив огромное количество писем протеста Президенту РФ. Вредоносные законопроекты №№ 42197-6 и 3138-6 были сняты с рассмотрения Госдумой РФ на этапе второго чтения. Но в январе 2013 года, воспользовавшись принятием «закона Димы Яковлева», ювенальное лобби пропихнуло в Указе Президента РФ № 1688 требование скорейшего принятия тех самых законопроектов №№ 42197-6 и 3138-6. Этого нельзя допустить! Поэтому 9 февраля 2013 года в Колонном зале Дома союзов состоялось Всероссийское собрание родителей, намеренных противостоять тем действиям власти, которые способствуют насаждению у нас ювенальной юстиции, а также тем действиям власти, которые разрушают наше образование. И ювенальная юстиция, и разрушение образования ставят под угрозу будущее наших детей!

Отчет о пикете в Сыктывкаре в поддержку Всероссийского Родительского Съезда (фото, видео)

Аватар пользователя Бодрый

2 февраля в день победы СССР в Сталинградской битве в далеком от происходящих переломных событий Сыктывкаре прошел не менее важный пикет против уже современного фашизма, а конкретно против ювенального произвола. Произвола непрофессиональных ювенальных законов, развязывающим руки нечистоплотным, косноязычным манипуляторам в сфере воспитания и образования наших детей. В силу уже довольно продолжительного времени отсутствия надлежащего пристального внимания к проблеме недоработанных законов и массового негодования общественности, на фоне уже развернутого ювенального террора в странах запада, люди вступают в общественные организации, движения, клубы с целью обращения на себя внимания путем аккумуляции общественной энергии посредством пикетов, митингов и прочих разрешенных конституционных способов воздействия на проводников пагубных для большинства аморфных законов.

 

KAB_8137.jpg

фото с сайта http://www.bnkomi.ru/data/news/17939/

Пикет проходил в поддержку Всероссийского Родительского Съезда, который пройдет в Москве 9 февраля и с проведением сбора подписей под обращениями к Президенту РФ граждан России, которые выступают против принятия ювенальных законопроектов и против разрушительных тенденций в сфере образования.

 

видео с сайта http://komionline.ru/news/38797

 

фото с сайта http://komionline.ru/news/38797

Ячейка "Сути времени" уже вместе с Сыктывкарской епархией обратили внимание общественности во время круглого стола в доме епископа на сырость законопроектов в области ювенальных технологий и собрали больше 1500 подписей против юю. На этот раз к пикету присоединился КРОД "Русский мир" во главе с Григорием Спичаком, который помимо помощи в раздаче листовок, яростно разнес ювеналку и прочие либеральные идейки, в плане противопоставления их очевидной мысли о культуре как о системе табу - именно здесь как отметили активисты "Сути времени" и кроется одна из причин краха системы модерн, когда цивилизованный запад, возводящий на пьедестал почета этику. нормы, закон и мораль, самоотрицает своё существование, путем проведения в жизнь либеральной повестки дня, не совместимой с этой самой жизнью.

видео с сайта http://komionline.ru/news/38797

 

Атомизирование личностей путем неограниченной свободы вне системы табу (культуры) как мы убедились по настоящей ситуации, ведет к распылению, распаду на атомы целостной системы, в данном случае, модерна. В момент распада происходит перемешивание всего наработанного контента за время существования мироустроительного проекта и появляются такие страшные явления как мешанина в голове, сумбур, организованный хаос, аморфные законы, дырявое законодательство, юридический произвол, подкрепленный сознательным деструктивным воздействием враждебных монетаристских сил капиталистического режима, жадного до экспотенционально увеличивающейся чистой прибыли в свой единоличный бездонный карман. В таком контексте пикетчики выступали крайне против современных либеральных реформ государства, и развевающийся красный флаг подкреплял доводы конструктивной стороны, ветром истории, призванным расшевелить патриотические силы и дать возможность сопротивляться или погибнуть, как гласил один из плакатов.

фото с сайта http://komionline.ru/news/38797

фото с сайта http://komionline.ru/news/38797

фото с сайта http://komionline.ru/news/38797

Отдельную благодарность хочется выразить республиканскому комитету КПРФ, выделившего для пикета боевые стенды партии, а также не менее ярый флаг СССР. Однако, в силу сильной занятости, не способного присоединится к нам, но проявившего волю к более тесному сотрудничеству в грядущем.

фото с сайта http://komionline.ru/news/38797

Пикет, конечно, был согласован с администрацией и на месте высадки "десанта" уже дежурили органы правопорядка, с которыми состоялся первый нужный диалог в ритме: "мы за максимально корректный, проработанный до мельчайших деталей закон, как регулятор общественного порядка, за юридическую грамотность, за презумпцию невиновности, которой лишают родителей ювенальные технологии", с чем последние не могли не согласиться, пообещав нас охранять и следить за порядком)
К нашему приходу уже дежурили коррепонденты бнкоми и комионлайн, осветив в дальнейшим пикет на своих онлайн-ресурсах - http://www.bnkomi.ru/data/news/17939/ и http://komionline.ru/news/38797
Примечательно, что сотрудники бнкоми оказались полностью против закона Димы Яковлева, мотивировав это списком Магнитского, что само по себе неудивительно, так как молодые люди в принципе не интересуются подробностями дела и оказываются втянутыми в расставленные сети либеральных интернет-ресурсов, истерически транслирующих однообразную агитку.

фото с сайта http://komionline.ru/news/38797

Особое внимание хочется уделить серии важных, неожиданных встреч на пикете:
- работник Кочпонского детского дома, посвященный в проблематику и охотно поставивший свою подпись. Благодарность за нашу работу и накипевшее отрицательное отношение к юю говорит о том, что нет дыма без огня и я думаю, что этот человек мог бы очень много поведать из примеров произвола юю.
- были и другие люди, например, один молодой человек очень критично отнесся к нашей работе, ничего не сказав кроме как, я терпеть не могу вашу компанию, а на вопрос о все-таки позиции в отношении юю, так и не дал ответа, улизнув по свои делам.
- еще один светлый человек, оказался молодой активист за ЗОЖ, окруженный такой же группой ребят, бодро передвигавшихся по городу. Помимо подписей, оставивших нам, мы оставили в ответ свои координаты, по просьбе наших союзников против юю с обещанием оказать помощь в будущем.
- интересная женщина, прокомментировавшая всю оказию деньгами, которые заменили вечные ценности на объявленные ценности
- встреча, в процессе которой нам поведали о реальном случае, чуть не приведшем к изыманию ребенка из семьи - ребенок или родители случайно (невольно) ошпарили ногу ребенку и из-за этого случая, который с кем только не бывает, произошел контакт с соц. службой, пригрозившей ответным действием.
- одна пожилая пара, которая, как оказалось активно смотрит поздние программы про расследования в отношении ювенальных технологий, откуда то узнает про ювенальщину в Финляндии и я бы сказал, таким образом, оказывается на передовой и сама способной вести борьбу с иноземным врагом, составляющим липовые законы.
 

на фоне - те самые злополучные баннеры

В целом в необычайно теплый день для Сыктывкара и выходную суету в центре города люди находили внимание для подписных листов с обращением против юю и новых разрушительных образовательных реформ.

Таким образом, сконцентрировав внимание на собирании подписей против юю, дабы сэкономить время у пролетающих прохожих, было собрано 93 подписи в течение часа, когда первый больше ушел на общение с прессой и раздачу листовок. Желательно на будущее выбирать место более многолюдное и вне спешки.

в Сыктывкаре, конечно, всё пучком, особенно в принятии ювенальных законов

Отдельно хочется отметить, что рядом с нами находились те самые баннеры юю, которые вызывают удивление и неприятие у большинства, тем более, когда уже создана система работы с несовершеннолетними, проблемными семьями и требующая своевременного сопровождения в плане доработки оной до мельчайших деталей, облегчающих жизнь работникам данной сферы и более профессиональному ведению дел, а не "изобретению велосипеда", на котором ворвутся, выстилая себе дорожку баснословными бюджетными деньгами, в российское семейное законодательство ювенальные нормы, регламенты, рекомендации, законы и прочие наносные кальки, по которым уже пытается выживать запад и его вассалы. Заключительное фото было сделано символически на фоне данных "соц." баннеров с нашими стендами против юю и флагом СССР, страны, в которой социальное движение получало зеленый свет и окрашивало серые будни малоимущих сильной государственной поддержкой и возможностью полноценно участвовать в строительстве города-солнца, города для всех, а не только для зажиточных, оторванных от реальности мещан и пожимающих плечами, когда им пожимают руку цивильные ювеналы, держа за спиной свои грубые, неотесанные законы.

фотоальбом

следующий пикет намечен после проведения Родительского Всероссийского Съезда - все подробности и обновления в группе - http://vk.com/rvskomi

источник - http://komiunity.ru/komi/otchet-o-pikete-v-syktyvkare-v-podderzhku-vserossijskogo-roditelskogo-sezda-foto-video

НЕТ произволу дырявых законов!
ДА сильному законотворчеству!

НЕТ распущенности!
ДА воспитанию!

НЕТ ювеналам!
ДА семье!

 

Диалектика Михаила Лебедева и Виктора Савина или две стороны одной медали

Аватар пользователя Бодрый

Это ли не притча от Савина и Лебедева!
Это ли не их все-таки совместное произведение!
Это ли не тот урок, который они нам преподносят как совместный дар
направлять и наставлять будущих людей на пути к их общей цели!

Во времена либероидной кампании по де-советизации, де-сталинизации, всего -ДЕ, что ненавистно людям, связавшим своё содержание с западными антигуманистическими ценностями, уже не вызывают удивления такие статьи, как нижеприведенная с сайта газеты "Красное знамя севера", к сожалению, не отличающуюся объективностью, как целью редакторской политики и не понятно по какой причине монополизировавшей Великий Октябрь в своем логотипе на фоне пробивающейся антисоветской риторики.

Впрочем, карнавализация и не на такое способна на пост-советском пространстве в условиях постмодерна, который может только создать хаос в головах и тяжесть на сердце. Переворачивание смыслов, извращение, превращение форм, обобщения, передергивания - это не весь набор инструментария, которым добывают из своих глубин едкую желчь и через средства массовой информации опрыскивают всё красное, чтобы насыщенность советской эпохи приобрела блеклый цвет.

Пронизанная однобокой антисоветской тональностью, в противовес более-менее взвешенному вердикту "Суда над сталинизмом", статья являет собой стандартную агитку, заказуху в свете вышеприведенных политических процессов, с целью опорочить не просто славное имя Виктора Савина - Коми драматурга и публициста, поэта и композитора по дарованию и призванию (что, кстати, даже в качестве вводного, формального абзаца совершенно отсутствует в статье), а в очередной раз совершить подлый удар в спину ушедшей от нас "огненной" эпохе, люди которой победили фашизм и вышли в космос без какой-либо помощи духовенства, руководствуясь исключительно высшими человеческими ценностями, нисколько не противоречащих заповедям, а только резонирующими с оными, что тем более наталкивает на мысль об искусственно созданном конфликте в среде православных и советских людей в пост-советское время и продолжающемся диссонансе уже на примере злополучной статьи -а конкретно в противопоставлении Лебедева, как человека царской империи и Савина, как человека советского, что мы в процессе разбора статьи сами увидим.

примечания к тексту статьи - //комментарий

статья:

Правда о Викторе Савине - коми писатель ангелом не был?

//правда о ... - не правда ли интригующе составлено, как будто без этого нельзя. удочку закинули.
интересно, а кто БЫЛ ангелом в литературной форме?
это какой-то бесплодный поиск иголки в стоге сена, когда нужно просто противопоставить обычному (одаренному) человеку со всеми его страстями, как плохими, так и хорошими некую недостижимую цель в пределах жизни. представляю себе заг иного типа - коми писатель был ангелом - и тут любой взрослый человек, повидаший жизнь, фыркнет от скепсиса. Впрочем, дело сделано, двигаемся дальше.

2013-ый объявлен Годом коми писателя Виктора Савина. В этой связи по сыктывкарскому телевидению с рассказом о биографии классика выступил заведующий сектором отечественной истории института языка, литературы и истории Коми научного центра УрО РАН Михаил Таскаев.

Он сообщил, что, будучи председателем уездного ЧК, Савин произвел обыск на квартире жены Керенского Ольги Львовны, проживавшей в 1918-ом году в Усть-Сысольске. Арестовал ее и сам же конвоировал до Котласа, при том, что женщина к политике не имела никакого отношения.

// очень важный пункт - 2013 год - год писателя Виктора Савина!! Здесь нужно уточнить - это год де-Савинизации, суда над писателем, морализация с позиций модернизированного сознания 21 века? или год почестей в честь и хвалу таланта писателя, дара, который он преподнес всему коми народу? не понятно, что хотел сказать автор статьи - то ли это выборочный материал из эфира и в таком случае Панюков лукавит, выставляя кривду за правду, передергивая полный контекст по своим личным причинам (или уже не правда то, что Савин - выдающийся человек своего времени? в этом плане журналистика крайне грязное дело, уничтожающая содержание и активно продвигающая превращенные формы - что видно из вышеприведенного первого комментария), то ли Таскаев продал душу и готов на любые подвиги, что крайне сомнительно. Кто смотрел тот эфир или может достать данную запись - просьба связаться со мной - perioda@gmail.com - и доказать один из вариантов.

Что касается обыска, то это новый анекдот такой - жена Керенского к политике не имела никакого отношения. А жена Горбачева тоже не имела отношения к политике?

В Вотче он провел обыск в доме А. Прокушева, хотел арестовать его, но тот сбежал. Тогда Савин взял в заложники мать беглеца. Документы, подтверждающие эти факты, находятся в Национальном архиве Коми в фонде А.А. Цембера.

// и что? что мы должны здесь сделать? отреагировать на слово заложник? но заложник - это когда берут в заложники, убегая от следствия, когда здесь обратная ситуация. И контекст не предпологает какой-то ужасной участи, ожидающей жертву в случае с настоящим заложником. А кто такой Прокушев? Почему автор не сообщает таких важных деталей?

В архивах сохранились и еще кое-какие интересные документы, характеризирующие личность писателя. В первую годовщину Октябрьской революции Савин с окружением забрал из аптеки четыре ведра спирта и несколько дней мужики пьянствовали. 6 марта 1919 года он арестовал за антисоветскую пропаганду священника Подъельской Троицкой церкви Александра Шумкова. Сход прихожан в составе 180 человек, состоявшийся 9 марта, приговорил: «Освободить Шумкова, так как никаких речей против новой власти он не произносил».

// во-первых, здесь явное, доведенное до абсолютизирования, доверие к документам, которые могут сообщать самую разнообразную информацию, но уж точно НЕ характеризовать личность, обладающую немыслимым количеством качеств и проживающую немыслимое количество разнообразнейших жизненных контекстов. Плюс только трактовка документов обладает силой правды, заявленной в начале. Но даже если все так, то прикапываться к каким-то определенным, значимым только для автора эпизодам жизни чужого для него человека, который к тому же давно ушел из жизни - это уже какой-то перебор, не находите? А что не понравилось со священником? Почему это прихожане должны сдавать своего святого отца? Они же в таком случае потеряют веру в него и вполне возможно лишатся приходов. Какой дурак будет сдавать священника? Но допустим обратную ситуацию - почему никто не хочет подумать о том, что невыполнение приказа (это был приказ?) несет за собой уголовную ответственность?

Пагубную склонность еще в 1923-ем зафиксировала и комиссия обкома ВКПБ: «Здоровье у Савина слабое. Имеет склонность к выпивкам».

О его пьянстве в 1930-ых пишет и Г. Шуктомов («Югыд туй», 1988 г.): «…И вот пароход остановился в Небдино. Последним на руках вынесли на берег вдрызг пьяного Виктора Савина».

7 февраля 1935-го к тому времени уже бывшие чекисты В. Савин и Е. Колегов в Кируле незаконно обыскали дом № 12 П. Канева. Забрали бутылку портвейна и 150 рублей. На парочку завели уголовное дело. Вину свою они признали, но с оговоркой, мол, портвейн выпили, а денег в глаза не видели. Дело рассматривалось в суде Сыктывкара. Вердикт нам неизвестен, однако факт в том, что в 1935-ом Савина исключили из ВКП (б).

// здесь серия "доказательств" о пьянстве Савина - именно серия - потому что для того, чтобы ложь стала правдой - её, ложь нужно повторить несколько раз. В данном случае - 4 раза. А почему не 14 раз? Может пьянство станет пьянством только после 56 повторений? Или у нас уже наступила свобода трактовки чужой жизни? Как вообще может человек одаренный, оставивший в наследство уйму тучу материала, быть пьяницей - напоминаю, что это постоянная привычка, забирающая все силы и превращающая человека в зверя, ну ладно, в алкоголика. Савин - алкоголик? Или выдающийся коми драматург, публицист, поэт и композитор? В плане выпивки каждый из нас в течение жизни оставляет своё количество стекла, но никто же ведь не критикует нас за это?

В 1924-ом Савин в газете «Коми му», где сам же был редактором, за своей подписью публикует нелицеприятную статью в адрес корткеросского писателя Михаила Лебедева. Раздраженный и глубоко возмущенный литератор сочиняет в ответ басню «Поющий баран», где сравнивает Савина и компанию со «свиньями» и «дураками».

Работавшая в издательстве А. Суханова написала письмо Лебедеву: «Своей басней «Поющий баран» вы нас оконфузили. Напрасно Вы считаете, что мы В. Савина за совершенство считаем …Он страшно несамостоятелен и всегда находится под чьим-то влиянием. И эту позорящую вас статью он написал под диктовку А. Чеусова, но почему-то никто не догадался тогда его опровергнуть».

Во всех архивах и библиотеках я искал эту публикацию, но нужного номера газеты нигде не оказалось. На мой взгляд, его уничтожил сам Савин.

//Вы знаете значение слова - нелицеприятный? Это когда факты имеют место быть и обычно их старают скрыть, но иногда правда (не та, что заявлена в начале статьи) просачивается наружу и это называют нелицеприятным известием. А вот что говорит по этому поводу словарь - не основанный на лицеприятии, на стремлении угодить кому-либо; беспристрастный, справедливый, объективный. То есть Савин написал нечто нелицеприятное, справедливое - и вот что Лебедев делает в ответ на критику - уже оскорбляет не только его критика, но и "за компанию" всю компанию - не находите довольно странное поведение от не менее именитого писателя, к психологическому портрету которого мы еще вернемся в дальнейшем. За мной, Читатель! Отметим сдержанный тон ответа редакции газеты "Коми му", не имеющей отношения к позору Лебедева - именно позора, как сообщается в документах. Когда речь идет о позоре, то это явно не субъективная ситуация - это уже свершившийся факт падения низ по своим причинам, которые были опубликованы Савиным. Возможно, ему не стоило уподобляться и уладить трения между писателями совместной попойкой с братанием или по профессиональным причинам совместным творчеством. Здесь кроется конфликт двух одаренных личностей, настолько талантливых, что возможность уступки другому может стоить себе утратой самолюбования, что, конечно, является самим по себе пороком. По сути, данная ситуация должна нам всегда напоминать о наших пороках и возможности их преодоления. Это ли не притча от Савина и Лебедева! Это ли не их все-таки совместное произведение! Это ли не тот урок, который они нам преподносят, как совместный дар! Однако, автор статьи Панюков считает наоборот и продолжает стравливать две крупные величины, обладающие настолько высокой концентрированной плотностью таланта, что столкновение в нашем времени этих двух ядер способно привести к ядерному взрыву в сфере социальных отношений, переживающих Сегодня очень скверные времена и крайне нуждающихся в прекращении безчисленных междуусобиц. Я молчу уж об опровержении статьи Савина, когда вы уже сами догадались, наверное, и нечего было опровергать.

Трения между Савиным и Лебедевым случались и раньше. Еще в 1913-ом Лебедев, когда его противник и не помышлял о писательстве, опубликовал три стихотворения на коми языке. А в 1918-ом Савин отпечатал стих «Красный звон», который звучит так же, как и стихотворение Лебедева «Смелее, братья, живите».

// это заслуживает особого внимания. Давайте подумаем, кто мог написать с большой охотой революционный стих? Советчик Савин? Что пишет в этом отношении богатый на исторический материал сайт foto11.com?

  • В 1905–1906–х годах в Коми крае появляются участники первой русской революции, сосланные царским правительством. С двумя ссыльными Савин познакомился и выполнял их поручения. От них он впервые услышал революционные песни, которые позднее переводил на родной язык.

  • Горячо приветствуя первую годовщину Октября, он писал: Привет тебе, любимая свобода! Привет, светлое солнце!

  • Драматург и публицист, поэт и композитор по дарованию и призванию, Савин все свои силы и способности отдаст укреплению советской власти. 17 августа 1918 года в газете "Зырянская жизнь" появляется его первое стихотворение "Красный звон".

  • Автором первых советских песен является В.Савин.

Или откровенный монархист Лебедев?

  • репертуарное обновление началось с переводов революционных и красноармейских песен времен гражданской войны. Стилистически и жанрово разнообразные, они не все были художественно равноценны. Но в них уже заметны черты того нового, что внесла в жизнь трудового народа Октябрьская революция. В числе первых переводов песен мы находим "Интернационал", "Смело, товарищи, в ногу", "Как родная меня мать провожала" и другие, сделанные В.Савиным, А.Маеговым, В.Чисталевым, М.Лебедевым, В.Лыткиным.

То есть песня "Смело, товарищи, в ногу" появилась вследствии перевода с первоисточника после Октябрьской революции, но никак ДО, как пишет Панюков! Впрочем выше приведены и многие другие факты, говорящие обратное, нежели Панюков.

В 1931-ом трения продолжились. Савин в журнале «Ударник» раскритиковал опереттку Лебедева «Настук», с восторгом встреченную публикой двумя годами ранее.

Оскорбленный автор оперетты написал письмо оппоненту: «В прошлом году вы сами писали мне, что перелагаете на музыку мою оперетку. Но теперь оказалось, что она никуда не годится! Все это крайне взволновало меня. Нужно же соблюдать вежливость, не поступать так: вали валом – потом разберемся».

В силу этих обстоятельств Лебедев отказывался признавать Савина писателем.

Александр ПАНЮКОВ, пенсионер, историк

Корткеросский район

источник - http://www.kzskomi.ru/news/2315/

//последняя фраза про отказ признания это, конечно, инфантильный "нокаут" в ответ на вполне возможно здравую критику, когда без критики, как известно, и не туды, и не сюды.

К сожалению, обычно обстоятельства складываются так, что рецензент авторской статьи невольно вступает в психологические отношения с автором по праву выражения - человек творит по своему образу и подобию. Как Панюков творит и в какую паутину впутывается, каждый может описать себе на языке чувств. Это я оставляю читателю, а сам предлагаю завершить разбор полетов обещанным выше психологическим портретом Лебедева. Что лучше дается в сравнении с кем-то. С кем это, конечно, с Савиным.

Область сравнения - отношение к народу и его культурному содержанию, то есть в данном случае, к фольклору.

Большое спасибо сайту foto11.com за сохраненный прекрасный материал по этому поводу, которых хотелось бы по меньше.
Я приведу только выдержки, с полным текстом и контекстом вы можете ознакомиться самостоятельно.

Савин - http://foto11.com/komi/art/singing/osipov_book31.shtml

  • Он не был квалифицированным композитором, но зато имел дар мелодиста и понимал душу народных песен. Любовь к народу, огромное желание внести свою лепту в развитие музыкальной культуры коми побудили его создать новый песенный репертуар, отвечающий духу времени. В 1931 году в автобиографическом очерке Савин писал: "Эти тридцать лет я больше всего беспокоился о художествах трех видов:
    1) Поднять коми литературу,
    2) организовать коми театр,
    3) сложить новые коми песни".
    И дальше: "Коми музыка отстает. Можно прямо сказать, что в этой области, кроме меня, до сих пор никто еще не работал, а у меня недостаточно теоретических знаний".

  • В самом начале творческого пути Савин пришел к выводу, что ему необходимо глубоко изучить и прочувствовать народные песни. Поэтому он стал знакомиться с фольклором в глубинных селах, где народное творчество в большей степени сохранило свои самобытные черты. Вот почему как поэтические, так и музыкальные творения Савина, глубоко народны.

  • Савину было ясно, что для обновления национальной песенной культуры далеко недостаточно переводов и подстановок. Он понимал, что хотя "из песни слова не выкинешь", все же ведущая роль принадлежит напеву, основанному на интонациях, понятных и близких народу. Для выражения новых идей нужны совершенно новые песни.

  • Песни Савина, передаваясь из поколения в поколение, в наше время стали традиционно народными и сами находят себе дорогу. Его сочинения можно уже отнести к числу "старинных" советских коми песен.

Лебедев - http://foto11.com/komi/writer/lebedev.php

  • поэт, на время отказавшийся от создания крупных поэм, уделил основное внимание песенному жанру. "Все знают писал он какие безобразные никчемные песни и грубые частушки распевала в деревнях молодежь. Если пели по-русски, но из-за плохого знания русского языка получалась бессмыслица, которую не понимали ни сами певцы, ни слушатели. В молодости я часто слышал в Корткеросе не то коми, не то русскую песню

  • Конечно, после революции такие бессмысленные песни постепенно исчезают, но осталось еще немало песен, не понятных ни певцам, ни слушателям. Я написал около 20 песен, чтобы расширить "репертуар" певцов. Я хотел тем самым хоть немножко помочь людям избавиться от бессмысленных песен и грубых частушек. Каков получился результат — это другой вопрос. Но если сказать откровенно, в селах пока до сих пор редко еще поют по-коми" (из автобиографии).

  • Разумеется, ни в коей мере не соглашаясь с подобной оценкой и наблюдениями по фольклору, важно отметить, что, обращаясь к песенному творчеству, поэт преследовал общественно-значимую цель — повысить песенную культуру народа, расширить его репертуар, противодействовать проникновению в быт халтурных и низкопробных песен.

  • Лебедев обратился к далекому историческому прошлому, а в связи с этим к фольклорной тематике. Его интересуют такие жанры, как предание и сказка. И это отнюдь не случайно. В силу ограниченности своего мировоззрения Лебедев подпал под вредное влияние упомянутого выше реакционного направления в литературе. Благочестиво ханжеским духом веет от его рассказов "Яг Морт" ("Лесной человек"), "Кӧрт Айка" ("Железный свекор"), "Атаман Суханов", "Пермский богатырь", "Бур Ань" ("Добрая женщина"), "Морт юр" ("Человеческая голова"). Все они строились то как устные сказы-были, то в форме святочных сказок, то в виде преданий и имели подзаголовок "зырянское предание", "из зырянских преданий". Для таких "творений" характерна мысль, наиболее прямолинейно выраженная в рассказе "Морт юр" — "бога не надо забывать!" Автор называет рассказ "зырянским преданием". Но форма предания целиком подчинена задаче — показать, к какой трагедии приходит человек, забывший бога.

Всем понятно, что оба преследовали благие цели? но один занимался профессионально и достигал своей цели, а другой по своему хотению, по своему велению реализовывал сценарий "благими намерениями вымощена дорога в ад" таки добившись определенных успехов.

Однако, здесь важно не перегибать и оставаться в вышеобозначенных границах примирения, которые сегодня больше носят характер исторической новизны для современного поколения.

Именно поэтому я не хочу бодаться с автором статьи и тем более, с Таскаевым. А занимать несгибаемую позицию примирения и конструктивного сотрудничества в плане широкого распространения наследия двух выдающихся писателей Коми края и самое главное - их исторического урока современносте в преодолении крайнего самолюбования, самодовольства, независимости и индивидуальности, в условиях Обще-жития и единой цели будущего для всех.

Простите, если был в чем-то неправ.

http://komiunity.ru/komi/lebedev-savin

Ленты новостей