1. Обсуждение результатов работы.
А) Обсуждали результат работы группы по организации лекции И.П. Костенко и дальнейшую работу в данном направлении.
Б) Александр и Алла Коваленины промежуточных результатов не представили.
В) Андрей Никитин промежуточных результатов работы не представил. Озвучил необходимость концептуального сведения подготовленных тезисов по проблемам образования для работы с педагогической и родительской общественностью.
Г) Денис Чувашёв промежуточных результатов не представил.
Д) Татьяна Новожилова промежуточных результатов работы не представила.
Ж) Анастасия Большакова промежуточных результатов не представила.
2. Задания.
А) Анастасии Большаковой поручено продолжать прежнюю работу.
Б) Денису Чувашёву поручено заканчивать работу по составу предметов и связей между ними и разрабатывать тему «Трудовое воспитание».
В) Александру и Алле Ковалениным поручено продолжать прежнюю работу.
Г) Андрею Никитину поручено прорабатывать возможность организации мероприятий с педагогической и родительской общественностью. Для этого:
Д) А. Коваленину и Д. Чувашеву разработать проект совмещения тезисов в единый документ.
3. Голосование.
На голосование поставлен вопрос о снятии Д. Чувашёва с временной должности командира 1 отряда и о назначении на должность А. Коваленина.
Решение принято единогласно.
На собрании присутствовало 5 человек: А. Большакова, А. Коваленин, А. Коваленина, Д. Чувашев, А. Никитин.
Отсутствовало: 3 человека – А. Пасхин, Т. Новожилова, В. Мильцин.
1. Обсуждение результатов работы.
А) Обсуждали результат работы группы по организации лекции И.П. Костенко. Работа признана успешной, видео лекции появится в открытом доступе в ближайшее время.
Б) Александр и Алла Коваленины промежуточных результатов не представили.
В) Андрей Никитин доложил о проведении ряда запланированных ранее мероприятий:
- вступительный доклад на Красноярском открытом родительском собрании 22 ноября 2014 года http://eot-krsk.livejournal.com/14808.html ,
- доклад «Проблемы воспитания: конфликт ценностей» http://eot-krsk.livejournal.com/14918.html ,
- доклад «Проблемы образования и ЕГЭ» http://eot-krsk.livejournal.com/15120.html .
Кроме того, повторно доложил о необходимости формулирования концептуальных тезисов по проблемам российского образования.
Г) Денис Чувашёв представил результат работы «Состав предметов как система». https://yadi.sk/d/buzOFn51cuscy Обсуждение работы отложено на следующее общее собрание. Кроме того, представил статью «Личность в педагогике».
Д) Татьяна Новожилова промежуточных результатов работы не представила.
Е) Владимир Мильцин представил результат работы по теме «Соотношение наследственности и воспитательной среды в отечественной педагогике». https://yadi.sk/d/F2-g03Pid7e2y Работа признана успешной. Принято решение выйти с предложением разместить данный материал на информационных ресурсах СВ, вплоть до газеты СВ.
Ж) Анастасия Большакова промежуточных результатов по выделенной теме не представила. По заданию редактирования для размещения на внешних ресурсах от имени РГ статьи «Личность в педагогике» представила результат.
По личной инициативе подготовила статью «Подготовка к сочинению-2015 или разрушение логического мышления». http://flojolet.livejournal.com/174417.html На собрании статья не обсуждалась.
2. Задания.
А) Анастасии Большаковой поручено продолжать прежнюю работу. Кроме того, поручено рассмотреть возможность проведения лекции И.П. Костенко в Дубне.
Б) Денису Чувашёву поручено продолжать прежнюю работу. Кроме того, подготовить вопросы (при наличии) и редактировании статьи "Наследственность и воспитательная среда в отечественной педагогике" для размещения на внешних ресурсах.
В) Александру и Алле Ковалениным поручено продолжать прежнюю работу. Кроме того, отредактировать и (при необходимости) предложить правки в статью "Личность в педагогике".
Г) Андрею Никитину поручено прорабатывать возможность организации мероприятий с педагогической и родительской общественностью. Для этого:
Д) Всем членам РГ еще не выполнившим задание поручено составить набор концептуальных тезисов по проблемам российского образования. Объем материала не больше 2000 знаков.
Е) Татьяна Новожилова выполняет прежнее задание.
Ж) Владимиру Мильцину поручено выбрать следующий вопрос и начать работу.
На собрании присутствовало 7 человек: А. Большакова, А. Коваленин, А. Коваленина, Д. Чувашев, А. Никитин, В. Мильцин, Т. Новожилова
Отсутствовало: 1 человек –, А. Пасхин
1. Обсуждение результатов работы.
А) Промежуточных результатов работы представлено не было.
2. Задания.
А) За всеми участниками РГ остаются прежние задания, работа в данных направлениях ведется.
На собрании присутствовало 4 человека: А. Большакова, А. Коваленин, А. Коваленина, Д. Чувашев,
Отсутствовало: 4 человека –Т. Новожилова, А. Пасхин, А. Никитин, В. Мильцин
1. Обсуждение результатов работы.
А) Обсуждали промежуточный результат работы Анастасии Большаковой по теме «Взаимоотношение коллектива и личности». Был обсужден очередной аналитический материал по данному направлению: http://flojolet.livejournal.com/168675.html Работа признана успешной.
Б) Александр и Алла Коваленины промежуточных результатов не представили.
В) Андрей Никитин доложил о подготовке открытого родительского собрания и попросил РГ оказать помощь в подготовке вопросов.
Г) Денис Чувашёв представил промежуточный результат работы «Состав предметов как система. Системность знаний по предмету. Межпредметные связи». Собрана необработанная информация по теме.
Д) Татьяна Новожилова промежуточных результатов работы не представила.
Е) Алексей Пасхин промежуточных результатов работы не представил.
Ж) Владимир Мильцин промежуточных результатов работы не представил.
2. Задания.
А) Анастасии Большаковой поручено продолжать прежнюю работу. Кроме того, поручено обсудить с Дарьей Ивановой (модератором группы по образованию Вконтакте) возможность совмещения усилий РГ и группы Вконтакте.
Б) Денису Чувашёву поручено продолжать прежнюю работу. Работу по совмещению Рабочих планов (Варианты Чувашева и Коваленина) решено отменить в связи с тем, что планы различны по изложению, но одинаковы по сути. Кроме того, поручено написать статью по теме «Личность в педагогике» и представить ее на обсуждение РГ до 23.11.2014 г.
В) Александру и Алле Ковалениным поручено продолжать прежнюю работу. Работа по переложению аудиозаписи встречи с завучами (А.Никитин) с них снять в связи с тем, что аудиозапись неисправна.
Г) Андрею Никитину поручено попробовать восстановить аудиозапись. Продолжать работу по подготовке общегородского родительского собрания и учесть обсуждение вопросов предложенных РГ.
Д) За Татьяной Новожиловой осталось прежнее задание.
Е) За Алексеем Пасхиным прежнее задание.
Ж) Владимиру Мильцину поручено продолжать прежнюю работу.
З) Каждому участнику РГ: к четвергу 20.11.2014 г. подготовить материал с тезисами по проблемам современного образования. Объем материала не больше 2000 знаков. В четверг – пятницу ознакомиться с собранными материалами и обдумать возможность их сведения к воскресенью 23.11.2014 г. в проект образовательной концепции.
На собрании присутствовало 6 человек: А. Большакова, А. Коваленин, А. Коваленина, Д. Чувашев, А. Никитин, В. Мильцин
Отсутствовало: 2 человек –Т. Новожилова, А. Пасхин
1. Обсуждение результатов работы.
А) Александр и Алла Коваленины представили результат работы по изучению труда Костенко: http://eot54.su/_Obrazovanie/_Kostenko/_Monografiy... , Кроме того, ими представлено тезисное оформление мыслей Иванова о вреде ЕГЭ. Для ознакомления с данным материалом следует обратится в рабочую группу.
Работа признана успешной.
Б) Совместными усилиями рабочей группы запланирована лекция Костенко в здании ЭТЦ.
В). Д.Чувашев, Т. Новожилова, А. Большакова, А. Никитин – промежуточных результатов работы нет.
2. Новые участники рабочей группы.
К работе группы привлечен товарищ – Владимир Мильцин, Тамбовская ячейка СВ.
3. Задания.
А) Александр и Алла Коваленины, А. Большакова, Д. Чувашев, А. Никитин, А. Пасхин, Т. Новожилова продолжают прежнюю работу.
Б) Владимир Мильцин разрабатывает вопрос соотношения и влияния на воспитание и развитие ребенка наследственности и среды (параллельно с Т. Новожиловой).
4. На собрании присутствовало 4 человек: А. Коваленин, А. Коваленина, Д. Чувашев, В. Мильцин.
Отсутствовало: 4 человека – Т. Новожилова. А. Большакова, А. Никитин, А. Пасхин
Собрание перенеслось на 04.11.2014 г. по общей договоренности товарищей.
1. Обсуждение результатов работы и задания.
А) Обсуждали промежуточный результат работы Анастасии Большаковой по теме «Взаимоотношение коллектива и личности». Был обсужден очередной аналитический материал по данному направлению: http://flojolet.livejournal.com/165368.html?view=2... Работа признана успешной.
Б) Александр и Алла Коваленины представили результат работы по изучению работы по реформированию системы образования с ранне-советского времени до настоящего момента: http://eot54.su/_Obrazovanie/_Kostenko/konspekt_0_... Работа признана успешной.
В) Андрей Никитин промежуточных результатов работы не представил.
Г) Денис Чувашёв промежуточных результатов работы не представил.
Д) Татьяна Новожилова промежуточных результатов работы не представила.
2. Новые участники рабочей группы.
А. Большакова пригласила к участию в работе группы нового товарища – Алексея Пасхина.
3. Задания.
А) Анастасии Большаковой поручено продолжать прежнюю работу.
Б) Денису Чувашёву поручено продолжать прежнюю работу («Состав предметов как система. Системность знаний по предмету. Межпредметные связи». Кроме того, поручился отразить конкретное соединение временного рабочего плана с материалами, предложенными Александром и Аллой Ковалениными в единый Рабочий План).
В) Александру и Алле Ковалениным поручено продолжать прежнюю работу. Кроме того, поручена работа по переложению аудиозаписи встречи с завучами (А.Никитин) в текст.
Г) За Андреем Никитиным осталось прежнее задание.
Д) За Татьяной Новожиловой осталось прежнее задание.
Е) Алексею Пасхину поручено изучение работы Э.Д. Днепрова «Новейшая политическая история Российского образования: опыт и уроки».
На собрании присутствовало 6 человек: А. Большакова, А. Коваленин, А. Коваленина, Д. Чувашев, Т. Новожилова, А. Пасхин
Отсутствовало: 1 человек – А. Никитин
1. Обсуждение результатов работы.
А) Обсуждали промежуточный результат работы Анастасии Большаковой по теме «Взаимоотношение коллектива и личности». Был обсужден очередной аналитический материал по данному направлению. В общем, работа признана успешной.
Б) Обсуждали результат работы Дениса Чувашёва по теме «Развитие личности в педагогике и смежных науках». С данным материалом все желающие могут ознакомиться после запроса через систему личных сообщений или комментариев. В общем, работа признана успешной и законченной в плане анализа текущей ситуации в интересующей РГ сфере. Возникло замечание о бессистемности перечисленных взглядов и позиций, в связи с чем оформился вопрос о необходимости оперирования термином «личность». В связи с этим решено представить к обсуждению в рамках РГ рабочую гипотезу Дениса Чувашёва по вопросу.
Собрать весь наработанный по вопросам личности материал и предоставить его в систематизированном виде Андрею Никитину, для использования (после анализа РГ) в разговорах с педагогическим сообществом.
В) Александр и Алла Коваленины представили результат работы (еще материал) по совмещению собственных наработок с временным планом работы РГ. Работа признана успешной.
Г) Андрей Никитин доложил о результатах работы с завучами и слушателями курсов повышения квалификации для учителей. Результаты признаны интересными для изучения и обобщения.
2. Задания.
А) Анастасии Большаковой поручено продолжать прежнюю работу.
Б) Денис Чувашёв поручился работать по теме «Состав предметов как система. Системность знаний по предмету. Межпредметные связи». Кроме того, поручился воплотить конкретное соединение временного рабочего плана с материалами, предложенными Александром и Аллой Ковалениными в единый Рабочий План.
В) Александру и Алле Ковалениным поручена работа по книге И.П. Костенко «Проблемы качества математического образования в свете исторической ретроспективы»
Книга признана РГ интересной с точки зрения (в том числе) реформации системы образования с советских времен и вектора этой реформации.
Кроме того, Ковалениным поручена работа по переложению аудиозаписи встречи Андрея Никитина с завучами школ в текст.
Г) Андрею Никитину поручено подготовить сообщение об итогах прошедшей встречи с завучами школ и предоставить аудиозаписи разговора для переложения в текст.
3. Технические вопросы. Денисом Чувашёвым поставлен вопрос о нахождении в составе РГ товарища Татьяны Новожиловой. Принято решение связаться с ней еще раз в течении следующей рабочей недели и поднять вопрос деятельности в составе РГ.
4. На собрании присутствовало 5 человек: А. Большакова, А. Коваленин, А. Коваленина, А. Никитин, Д. Чувашев.
Отсутствовало: 1 человек – Т. Новожилова.
1. Предварительный План работы и его корректировка.
Решили: утвердить План работы в области систем образования. Продолжить его корректировку и совмещение с предложенным Александром Ковалениным Планом.
Ответственные Александр и Алла Коваленины, Новосибирская ячейка СВАО.
2. Задания.
- Утвердить результаты разработки вопроса о личности. Вопросы развития личности с точки зрения возрастной психологии, педагогики и др. смежных наук продолжить.
Ответственный - Чувашёв Денис, ячейка СВАО г. Москвы.
- Утвердить промежуточные результаты по вопросу о коллективе в отечественной педагогике, его взаимодействию с личностью. Работу в этом направлении продолжить.
Ответственная - Большакова Анастасия, ячейка СВ Дмитровского направления.
- Работу над расширением списка вопросов в рамках блоков Плана продолжить. Ответственные - Александр и Алла Коваленины, Новосибирская ячейка СВАО.
3. Состав рабочей группы.
Решили: Андрея Никитина, (Красноярская ячейка СВ) оставить в составе рабочей группы (РГ) для связи с практической платформой, рабочую нагрузку с него снять. В задачи Андрея входит налаживание обратной связи с практическим проектом в области образования в г. Красноярске. Предоставление РГ списка базовых теоретических вопросов, ответы на которые понадобятся в ходе взаимодействия с должностными лицами системы образования в рамках практического проекта.
Ответственный – Андрей Никитин, Красноярская ячейка СВ.
В. Волошко вывести из РГ по личному заявлению, дальнейшее взаимодействие с ним осуществлять через А. Никитина.
4. Доступ к просмотру материалов рабочей группы.
Решили: поручить Чувашеву Д. обсуждение доступа к материалам рабочей группы с руководителем проекта П.М. Расинским.
Ответственный - Денис Чувашёв. Ячейка СВ СВАО г. Москвы
5. Предоставление промежуточных результатов работы.
Обеспечить предоставление всех промежуточных результатов работы всех исполнителей не позднее субботы, предшествующей общему собранию РГ.
6. На собрании присутствовало 5 человек: А. Большакова, А. Коваленин, А. Коваленина, А. Никитин, Д. Чувашев.
Отсутствовало: 1 человек – Т. Новожилова.
Для ознакомления с результатами работы по вопросу "Личность в педагогике" связываться с Д. Чувашёвым.
Командир 1 отряда Д. Чувашёв.
1. Знакомство. Резюме. Информация о ячейках.
Решили: предоставить командиру 1 отряда информацию о принадлежности к ячейкам.
2. Вступление в группу.
Решили: всем членам отряда подать заявление на вступление в группу «Образовательная деятельность» сайта eot.su
3. Срок командирства, подчиненность, месячная отчетность.
Решили: трехмесячный срок командирства, обязанности и права командира утвердить.
4. График обязательных общих собраний и отчетов о проделанной работе.
Решили: график общих собраний утвердить из расчета 1 раз в неделю (по воскресеньям) на испытательный срок. Наработанные в течение очередной недели материалы предоставляются к обсуждению не позднее субботы.
5. Размещение материалов на форуме.
Решили: Для «прозрачности» работы и привлечения людей в проект размещать некоторые наработки и личные статьи в отдельной теме на форуме СВ.
6. Предварительный план работы. Обсуждение.
Решили: 1 часть плана работы утвердить с последующими доработками и изменениями. Рассмотреть другой предложенный товарищами план работы и продумать возможность и целесообразность совмещения обоих.
7. Задания.
Решили: На разработку товарищам выделены следующие вопросы:
- Личность. Развитие личности с точки зрения возрастной психологии. (Чувашёв Д.)
- Понятие коллектива в отечественной педагогике. Каким образом личность взаимодействует с коллективом. (Большакова А.)
- Расширение списка вопросов в рамках блоков. Технология совмещения предложенного А. Ковалениным плана работ (прилагается) с имеющимся. (Александр и Алла Коваленины)
- Понять востребованность наработанного ячейкой СВ материала в рамках работы по Плану. В случае востребованности, выделение резюмирующих конкретных вопросов. (А. Никитин)
- Остался без исполнителя вопрос «Соотношение наследственности и воспитательной среды в отечественной педагогике».
8. Ответственность.
Решили: Все члены отряда несут персональную ответственность за явный срыв утвержденного плана работы без уважительных причин. Меры воздействия решаются коллективно в каждом отдельном случае вплоть до сообщения в соответствующую ячейку СВ и удаления из отряда.
На собрании присутствовало 6 человек: А. Большакова, А. Коваленин, А. Коваленина, А. Никитин, Д. Чувашёв, Т. Новожилова.
Отсутствовал 1 человек: В. Волошко
Командир 1 отряда Д. Чувашёв.
Здравствуйте товарищи!
С.Е. Кургинян в заключительной речи на конференции «Отмена ЕГЭ – первый шаг на пути к возрождению образования среди прочего сказал следующее:
«…Значит, если вот в эту педологию не придет серьезное патриотическое течение… то России уже нет, вы поставьте на ней крест…»
Вообще, для дальнейшей работы по тексту необходимо прослушать все, что было сказано со 2 часа, 17 минут.
Итак, «если… то… крест». И любому педагогу практику эти слова должны быть более чем понятны. Для практика совершенно очевидно, что сущность общества должная коваться, в том числе и в первую очередь специализированными организациями, ими не куется. А значит под внешней оболочкой общества все гнилое. С каждым годом там все меньше и меньше здорового наполнения. И практик это не только понимает, но и «трогает»!
Данная группа и призвана сначала сформулировать, потом проанализировать и далее предложить решение озвученных в видео (и не только их) проблем. Проблем, связанных с тем, что сейчас называется «российской системой образования».
Внешней формой деятельности группы будет форма, выработанная Антоном Семеновичем Макаренко. А именно: отрядная организация, поочередное выборное председательство, систематическая отчетность и др. (читай «Педагогическая поэма»).
В связи с началом формирования первого отряда, для более глубокого понимания нашей будущей работы объявляется:
1. Руководителем проекта назначен П.М. Расинский.
2. На первый трехмесячный срок командиром 1 отряда назначен Д.Н. Чувашёв.
3. К изучению и обсуждению предлагается предварительный план работы в области образования.
4. Открывается набор в 1 отряд. Кандидаты на вступление в отряд должны связываться с командиром отряда.
Контакты командира 1 отряда: chuv-denis@yandex.ru , http://eot.su/users/denisshuvashov