Странно, что именно те, кто больше всех призывают не поддаваться на предвыборную агитацию, проводят самую большую на сегодняшний день её акцию. Называется эта акция «Единая Россия – партия жуликов и воров!» Люди утверждают, что на сей раз их не обманут, что они умнее, хитрее и ловчее всех агитаторов вместе взятых, но при этом, как заведённые зомби повторяют один и тот же лозунг в разговорах, в перепостах ЖЖ и Вконтакте. Если спросить у них про предвыборный лозунг Яблока или рассказать о «Справедливой России», то вряд ли получишь вразумительный ответ, но последовательность: «Выборы 4 декабря = Единая Россия – партия жуликов и воров» - закреплена в голове чётко.
Надо сказать правду, в России в наше время очень редко можно встретить довольного человека (конечно, я разумею исключительно культурный класс, так как некультурным людям нет времени быть недовольными). Кого ни послушаешь, все на что-то негодуют, жалуются, вопиют. Один говорит, что слишком мало свобод дают, другой, что слишком много; один ропщет на то, что власть бездействует, другой - на то, что власть чересчур достаточно действует; одни находят, что глупость нас одолела, другие - что слишком мы умны стали; третьи, наконец, участвуют во всех пакостях и, хохоча, приговаривают: ну где такое безобразие видано?! Даже расхитители казенного имущества - и те недовольны, что скоро нечего расхищать будет… (Салтыков-Щедрин, «За рубежом»)
В репортаже про новое открытие большого театра много ругали советскую реставрацию театра. Говорили, что советское руководство недостаточно богато всё сделало и обставило, а потому недостаточно точно восстановили театр. Сэкономили, пожалели денег. На сей раз, говорили в репортаже, всё сделано по высшему классу и за огромные деньги. Правда, на мой взгляд, акценты в репортаже выставили не совсем верно. Ведь важно не столько богатство театра, сколько история его аудитории.
Ситуация с национализмом в России давно выглядит странно и крайне сомнительно. Искренняя любовь к своей Родине и нации как будто переходит в новые формы, в которых теряются ключевые идеи этой самой любви. То, что мы увидели 4 ноября 2011 года на так называемом Русском марше, сделало это искажение совсем прозрачным. Достаточно увидеть всего несколько фотографий и лозунгов с этого события, собравшего в Люблино около 10 тысяч человек, чтобы, мягко говоря, ужаснутся.
В то утро было очень холодно. Как вспомнят потом очевидцы, пальцы рук коченели от мороза даже в толстых варежках. Но солдаты всё равно стояли по стойке смирно на брусчатке Красной площади и заворожено смотрели на мавзолей. Я говорю здесь «солдаты», хотя вполне мог бы сказать «люди». Ведь этот собирательный образ «солдат» в те годы лёг на всю нашу страну. Воевали все, от маленьких детей до дряхлых стариков, а потому все без исключения были солдатами, вынесшими на своих плечах Великую Победу.
Тот памятный день находится за гранью любой идеологии примерно так же, как 9 мая 1945 года. Любите вы советское или нет, боготворите Сталина или всерьёз думаете, что он тиран и преступник, признаёте подвиг советского народа в той войне или нет, отрицать огромное значение именно этого дня почти невозможно.
«Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе». (Эрнест Хемингуэй)
Пройдет немного времени, и они вместе с нами вспомнят то, что забыли в эйфории войны, крови, денег, потеряли среди шумных выстрелов. Кусочек народа Ливии, который отступился от своего лидера и пошёл на сговор с Западом, вспомнит не бензин по 14 центов, не огромное пособие для безработных, не беспроцентные кредиты, не бесплатную медицину и образование и не кучу других неоспоримых положительных фактов про режим ливийского «диктатора», которыми в последние несколько месяцев пестрят страницы Интернета. Они вспомнят страну, которую потеряли, и человека, который ее построил.
Сочинение, которое я писал 12 лет.
Однажды на уроке литературы нам задали написать в классе сочинение на тему «Как я вижу своё будущее». Я помню, что, когда поставил в конце сочинения точку, я им очень гордился. Я написал размышления о том, как важно жить сегодняшним днём и ценить настоящий момент. Я предчувствовал и хорошую оценку, и похвалу учителя за оригинальное сочинение. Но на следующем уроке похвалы не было.
Олег Юрьевич (наш учитель по русскому языку и литературе) отменил занятие, чтобы поговорить с нами на серьёзную тему. Я был глубоко убеждён, что только я, такой необычный и оригинальный написал размышление на тему «Быть здесь и сейчас», а все остальные расписали свои планы на будущее, но на деле оказалось, что практически весь класс написал в своих сочинениях, что живёт сегодняшним днём. После я не раз замечал, что с нашим поколением это происходит часто. Мы становимся такими же, как все, в своей попытке быть непохожими на других.
Существуют два простейших типа общественной организации. Коллективизм и индивидуализм. В далёкие времена практически любое общество, образуясь, строилось на основе коллективизма. Это было и просто, и логично, поскольку выжить в одиночку в том ужасно некомфортном для человека мире, который существовал в древности, было почти невозможно.
Коллектив всегда строился на основе общих интересов. Вместе охотится, вместе греться у костра, плечом к плечу воевать. Но в том коллективизме не было главного – возможности сплотить в одно целое не сотню человек, а сразу миллион. И все общности, состоящие из нескольких племён, всегда страдали от междоусобных войн, поскольку не было единой социальной идентификации. И в эту минуту свою роль сыграла религия. Та самая общественная идея, в которую люди верят. Верят до фанатизма и без всякого желания проверить истинность общих догматов.
-Самый страшный Ад – тот, который мы строим сами… («Куда приводят мечты»)
Я не успел понять, как именно это случилось. Мне трудно точно указать момент, когда этот процесс начался и ещё труднее осмыслить, когда он пришёл к катастрофе. Ведь сегодня чистые порывы уже записывают в сумасшествие и фанатизм. Это дело не завтрашнего дня, это уже происходит сегодня. Если большое число людей радеет за счастливое будущее для всех, то общество, скорее всего, сочтёт их фанатиками, верящими в призрачные мифы. Сегодня люди стремятся к свободе во всём, а это почему-то сопряжено с отрицанием идеалов и разрушению морали. А те, кто продолжает думать о голодающих детишках в Африке, получается, рабы.
"Демократия – это власть народа, а не власть демократов…"
Одну из официальных причин агрессии Германии на Советский Союз в 1941 году Гитлер и его командование формировали следующим образом: «Правительство в лице большевиков угнетает бедный народ, который обязательно нужно спасти от голода, холода, рабства и тирании Сталина». Вложить эти идеи в головы образованного советского народа до 1941 года у Германии и её европейских союзников не получилось, хотя правильные мятежи и восстания для создания видимости, что инициатива идёт изнутри, а не извне, в СССР готовились. Правда, тиран Сталин оказался несколько умнее хитрого Запада и в нужный момент одних будущих предателей расстрелял, а других основательно запугал (антисоветскую работу во время войны они проводили, но в открытую действовать не могли).
70 лет назад, 22 июня 1941 года, началась самая страшная война в истории нашей страны. За эти долгие годы в сознаниях людей многое поменялось. Европа постаралась забыть подвиг нашей страны и цену уплаченную за него довольно быстро, а мы помнили долго, но потихоньку начинаем забывать. Сталина, который за победу во Второй мировой войне заслужил почести от всего мира, потихоньку вытирают из числа героев и сразу следом за ним из истории вытирают роль нашей страны.