В конце декабря 2015 года участникам нашей ячейки стало известно, что в рамках исполнения указа президента о праздновании 100-летия со дня рождения А.И. Солженицына в 2018 году, рязанский губернатор О.И. Ковалёв, как член федерального оргкомитета по празднованию, высказался о том, что здание музея истории молодёжного движения (МИМД) будет отдано под некий музей Солженицыну. При этом, уже существующий музей в этом здании жив и здравствует, выполняет без нареканий все задания министерства культуры, ведёт работу по патриотическому воспитанию молодёжи, проводит десятки выставок в год, имеет обширную постоянную экспозицию (подробнее о музее здесь).
Однако его сотрудникам, которые узнали о таком повороте событий из СМИ, было сказано, что его к лету в авральном порядке выселят в пару комнат в другое историческое здание – Дом Салтыкова-Щедрина, которое в основном занято подразделениями областного минкульта, а фонды вывезут в хранилище Музея С.А. Есенина в село Константиново. Как затем стало известно, именно такой план фактического уничтожения музея, постоянная экспозиция которого посвящена вкладу рязанцев в победу в Великой Отечественной Войне и рязанцам-афганцам, лоббируется двумя местными чиновниками: заместителем министра культуры Рязанской области Мариной Горожановой и директором Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника (РИАМЗ) Ольгой Кречетовой. При этом никаких объяснений для сотрудников музея, никакого экономического и вообще осмысленного объяснения и обеспечения этим намерениям, которые преподносились как уже принятое официальное решение, не было.
Зал Советской эпохи возвращает нас во время грандиозных строек социализма, обороны Родины в Великую Отечественную войну, прорыва в космос и других славных страниц истории...
Фотоотчет. Активисты движения «Суть времени» провели пикет против «Музея ГУЛАГа», очерняющего советскую эпоху и находящегося в самом центре Москвы.
На сегодняшний день музей небольшой и стоит в достаточно неприметном месте, по адресу Петровка, 16.
Но в 2014 г. музею была обещана новая огромная площадь — четырехэтажное здание в 1-м Самотечном переулке. Здание нового музея снаружи для устрашения будет обито медью, а изнутри заполнено экспонатами, призванными рассказать об «ужасах» советского прошлого.
Этот музей вписывается в концепцию десоветизации, отвергнутую на официальном уровне в 2011 г. после того, как 89,7% граждан России высказались против нее, но протаскиваемую сегодня нашими «либералами» неофициально. Цели десоветизации — провести Нюрнберг-2 над коммунизмом, как некогда он был проведен над фашизмом, сломать самосознание нашего народа и покончить с влиянием России в мировой политике. Результаты десоветизации мы все сегодня можем наблюдать на стремительно бандеризировавшейся Украине.
Увидев наш пикет, работники музея поначалу решили, что это ошибка, и людей с неприятными надписями, напоминающими о фальшивках их экспозиции, скоро разгонят. И они были, конечно, слегка расстроены, узнав, что пикет согласован городскими властями.
Вскоре сотрудники музея вышли опять, чтобы попытаться разобраться в наших претензиях к избирательно представленным фактам, лжи и фальсификациям, густо содержащимся в музейной экспозиции.
Как можно догадаться, обе стороны остались при своих мнениях. Но диалог был вежливым, что характеризует сотрудников музея как [бывших] интеллигентных людей (да и кем бы им еще быть в наше время?).
Разговор отлично смотрелся на фоне контрастов буржуазной Москвы, где по соседству с нищими и бомжами, а также с нереальными ужасами «Музея ГУЛАГа» располагается более чем реальный элитарный салон «Гуччи».
Поначалу наш пикет обращал на себе внимание, в основном, старшего поколения, и мы уже начали переживать, не уйдут ли память об СССР и великая история вместе с ними.
И все же, есть надежда! Откликались люди разного возраста, чаще — люди с детьми, видимо больше озабоченные будущим. Но, как ни странно, брали листовки и по-новогоднему беззаботно настроенная молодежь, и люди явно неплохо устроенные в нынешней жизни. (Видимо, советские дедушки и бабушки были у многих).
Сотрудница музея интересуется нашей точкой зрения.
Прошедшая акция — один из маленьких шагов, направленных на предотвращение ползучей десоветизации нашей истории, ведущейся с завидным упорством. Подрыв памяти о подвигах наших дедов для кого-то, возможно, и неощутим в настоящем, но последствия десоветизации и «суда над СССР» будут необратимы.
Музей ГУЛАГа действует и планирует расширяться, несмотря на то, что 89,7% населения страны против десоветизации.
А вот так разоблачители «ужасов советского прошлого» искажают реальную историю.
Накануне великой даты, мы побывали в доме-музее идейного вдохновителя Революции- В.И.Ленина в пос.Алакаевка Самарской (Куйбышевской) области. Надо признаться, «вспомнил» о существовании такого музея я совсем недавно- только благодаря тому, что по работе стал ездить мимо этого поселка.
Как же так?- спросите вы. Ведь в советское время всех школьников возили в этот музей! Да,возили. Но, дело в том, что в годы моей учебы в школе (1987-1997гг), видимо,уже было немодно говорить об СССР и о создателе нашей страны. Сейчас-то у меня всё складывается в одну ясную «картинку», почему так произошло- завучем по воспитательной работе стала молодая, опасливая конъюнктурщица, которая точно ловила «направление ветра перемен». В итоге, этот музей так и прошел мимо меня и моего класса- я считаю, что учителя «обокрали» нас в этом отношении.
Ну и после окончания школы информационная политика в стране не стала лучше по отношению к нашему советскому прошлому. Поэтому, для нас было удивлением, что этот музей сохранился и работает. Стали искать информацию в Интернете- довольно скудная. http://www.museum.ru/m2083 . Какой уж тут сайт- хорошо хоть телефон директора нашли. Хотя, это лишний раз показывает состояние нашей культуры и приоритетов наших чиновников- на музеи Гельмана в бюджете находятся огромные средства, а на музей Ленина не находится даже для создания сайта. Созвонились, узнали график работы.
Поехав, захватили с собой газеты «Суть времени», т.к. цель поездки была не только восполнить школьные пробелы, но и установить контакт с работниками музея. Потому что мы считаем, что нам нужно активнее и шире использовать такие мощные материальные образы коммунистической идеи. Когда едешь в какое-то место в первый раз- никогда не знаешь,что тебя ждет. Какие люди тебя встретят- поэтому готовый образец поведения не сделаешь,приходится ориентироваться по обстоятельствам. Мы решили, что не будем сразу говорить, что мы из СВремени- не знаешь,как люди отреагируют на эту информацию. Поэтому, представились как обычные посетители. Купили билеты.
Да, о цене вопроса: посещение для взрослых- 30р, экскурсия- 50р. Мы взяли экскурсию- так как познания наши об Алакаевском периоде жизни семьи Ульяновых были очень скудны (ещё раз «спасибо» нашим перестроечным учителям). Экскурсия была очень подробная и информативная. Периодически мы отвлекались на обсуждение текущей ситуации, потому что экскурсовод Татьяна- насквозь советский человек,как и мы. И единство мыслей о том «как было в советское время и как стало сейчас»- проявилось сразу. Поэтому, приходилось ограничивать эмоции, чтобы не уйти в сторону от жизни Ульяновых, оставив неформальное общение на время,после экскурсии. Ульяновы жили в Алакаевке 5л- с 1899-1904гг. Жили только в летнее время, потому что школы в селе (тогда оно называлось даже не село,а хутор) не было. И осенью, с началом учебного года,семья перебиралась в Самару. Детям нужно было учиться. Кстати, вопрос по ходу разговора- неплохо бы посетить в Самаре места,связанные с Лениным. В Алакаевку семья приехала после смерти главы семейства Ильи Николаевича. На стенде показан маршрут, которым семья добиралась в Алакаевку из Казани. Это было не таким простым делом, потому что транспортное сообщение царской России было очень плохо развито.
Провели нас по каждой комнате. Дом был довольно большим и у каждого члена семьи была своя комната. Во время Алакаевского периода В.И. Ленин уже находился под негласным наблюдением полиции ввиду неблагонадежности- старшего брата уже казнили за участие в студенческих волнениях.
Так же,старшая сестра Володи Ульянова-находилась в ссылке под Казанью. И только благодаря ходатайствам матери и заслугам Ильи Николаевича,ей разрешали на летнее время соединяться с семьей. Опять же-это показатель её порядочности. Она не убегала и не пыталась скрыться- по окончании разрешенного времени она всегда возвращалась к месту отбытия наказания. Одну из комнат на семейном совете выделили под молодую семью- Анна Ильинична и Марк Тимофеевич Елизаров образовали семью.Детей у них не было.
Находясь в каждой комнате, Татьяна (экскурсовод) подробно рассказывала о роде занятий каждого члена семьи. Информации было много, поэтому не всё запомнилось. Конечно, при желании её можно найти в Интернете, библиотеках. Наша задача была отснять как можно больше фото-,видеоматериалов для популяризации этого музея.
Из запомнившегося- никто не бездельничал,каждый что-то делал. Анна шила на машинке-обшивала всю семью и выполняла сторонние заказы. Ольга- переводила с иностранного языка и зарабатывала литературными гонорарами. Находясь в этом доме мы сошлись во мнении, что окунаешься в «глубь веков», кожей чувствуешь атмосферу того времени.
Дом очень старый- 1850года постройки. Но, как сказала Татьяна, сделан из хороших пород дерева, качественно срублен, поэтому стоит довольно крепко- никаких покосившихся окон, дыр в стенах и заваливающихся набок дверей мы там не увидели. Да, ощущение старины- в каждом углу. Понятно, что современная мещанская семья в таком жить не будет. Но, тем и ценны музеи, что сохраняют исторический облик. Нами был задан вопрос- обстановка дома соответствует тому времени? Да, обстановка была воссоздана лично Марией Ильиничной,когда она несколько раз приезжала туда. Машутка, как ласково называли её Ульяновы- самая младшая дочь.
Больше всего книг и письменных принадлежностей сохранилось в комнате Володи Ленина. http://www.youtube.com/watch?v=3rsWInuS824
Помимо самого дома, в комплекс музея входит ещё 3,5га земли сада вокруг дома. Шикарный сад, пруд, рядом находится Муравельный лес. Обстановка- тихая,спокойная, способствующая уединению и работе мысли. Посмотрели мы и хоз.построски- конюшню, где жила одна лошадь, на которой семья добиралась в Алакаевку из Смышляевки – железная дорога в то время оканчивалась там. Посмотрели и пруд,на который Володя бегал купаться утром, перед занятиями. Посмотрели и сад, в котором он готовился к сдаче экзаменов экстерном. Сохранился выпускной аттестат- экзамены сданы в.у. «весьма отлично», что по нынешней системе оценок соответствует «5+».
По окончании экскурсии мы представились, началось живое общение. Рассказали о нашем движении, его целях. Показали наш сайт, фотовыставку «20л без СССР», сайт нашей газеты. Конечно, музей испытывает недостаток средств. Директор музея говорила осторожно, но слушая её рассказ «между строк», становилось понятно, что районное начальство «от культуры» Кинельского района,бьет по рукам и не поддерживает её инициативы. Нагружают совершенно не связанными с тематикой музея мероприятиями. Так, пытаясь воспользоваться старинной архитектурой дома (там печное отопление и в каждой комнате проложены печки-голландки и мощные вытяжные трубы), их заставляют проводить экскурсии «Всё начинается от печки». Да, это интересно-посмотреть как раньше жили в царской России, топили дровами,готовили в печи. Но как это связано с Лениным? Желая использовать барский сад, их заставляют проводить костюмирпованные мероприятия «Барская усадьба»- облачаются в наряды того времени и имитируют времяпрепровождения в барском саду. Это мне сразу напомнило наших городских библиотечных деятелей, которые, чтобы привлечь посетителей,ставят в библиотеку компьютерные игры- дети не вылезают из библиотек!
Рассказала директор о том, что коммунисты в апреле перед днем рождения Ленина иногда приезжают на субботник- помогают убираться в саду. Но, не каждый год-а в основном, перед выборами. Может быть нам взять «шефство» над этим музеем и помогать не только перед выборами? На память мы приобрели магнитик с фотографией дома-музея и книгу об истории Алакаевки, написанную предыдущим директором музея.
Уезжали мы, находясь под впечатлением от посещения музея. Энергетика, конечно,чувствуется. Работают там хорошие, добрые люди. Благодаря тому, что музей находится в далеке от Самары и других крупных городов, нет такого растлевающего влияния- и Татьяна сказала, что «вы-как последние из могикан, сейчас вся жизнь поставлена на деньги». И мы, общаясь с ними, чувствовали, что таких уникальных людей, преданных своему делу служения культуре-сейчас очень мало.
Из своих скромных возможностей помощи этому музею, мы видим следующие:
1.благодаря фотоснимкам, видеоматериалам мы можем загрузить их на свои странички в соцсетях. Это будет популяризовать музей, что важно в условиях отсутствия сайта музея. Я загрузил- много друзей заходят,смотрят,спрашивают- как туда проехать? То есть, популяризационный эффект - налицо.
2.Помочь музею в создании сайта. Думаю, среди нас найдется хотя бы один человек, который знаком с созданием сайтов.
3.Неплохо было бы перевести в цифровой вид архивные документы (аттестат, письма сельчан Анне Ильиничне, письма полиции и т.д.), которые висят на стендах музея. Информации очень много, всё прочитать невозможно, а дома в спокойной обстановке можно было бы их прочитать. Сканер у меня есть-эту работу провести можно.
4.помощь в хозяйственных делах- периодически выезжать в музей на «субботник». Это будет и общим делом,и неформальным общением, и реальной помощью музею. Как сказала директор, сейчас за 3,5га садовой территории следит всего 1 работник. Одному это очень сложно.
5.Ну и информационная поддержка- привозить газеты, информацию. Интернет у них очень медленный, да и сами работники-уже пожилые люди, мягко говоря «неинтернетные». В конце нашей встречи у них огонек в глазах загорелся- было видно,что они воспрянули Духом от того, что их работа, их музей- вызывает интерес.
Надо сказать, что посещению музея препятствует плохое транспортное обеспечение. Алакаевка находится в стороне от трассы М-5. Из районного центра- г.Кинель- автобус туда ходит 3 раза в неделю. Но, сейчас, почти у каждого есть машина и скинувшись на бензин вчетвером доехать можно. А уж нашим учителям кивать на то, что «дорого автобус нанять»-вообще стыдно. На посещение Макдональдса и Крези-парка деньги находятся,а ехать в Самару из Отрадного- в 2 раза дальше,чем в Алакаевку.
Выставка будет выставляться в музее "Природы и Человека" с 16 августа по 09 сентября.
Официальное открытие выставки: 16 августа в 16:00.
Адрес музея: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 11
Часы работы: с 11:00 до 19:00 ч
Выходные дни: понедельник, вторник
Экскурсионное обслуживание по заявкам: 32-92-03.
Сегодня очень много говорят о репрессиях в СССР, о несвободе, о диссидентах, о чем угодно, лишь бы выставить советский период в крайне негативном свете. В частности на территории Пермского края действует так называемый музей истории политических репрессий «Пермь-36», который именуется теперь как «территория свободы». Экскурсоводы рассказывают о страдавших там диссидентах, которые сидели за свои убеждения. Всё это представляется таким образом, будто сидело чуть ли ни полстраны, а другая половина их охраняла, и все вместе они ненавидели советскую власть. Настало время разобраться в возникшей ситуации и расставить все точки над и. Пора сделать шаг к тому, чтобы не проклинать или восхвалять прошлое, а понять его.
В борьбе за сохранение исторического достоинства, которая является одним из направлений деятельности движения «Суть времени», с 22 ноября 2012 года мы начинаем публикацию серии статей «Пермь-36. Правда и ложь», посвященных деятельности музея политических репрессий «Пермь-36» и общества «Мемориал» в Пермском крае. Материалы будут публиковаться два раза в неделю на официальном сайте Пермского регионального отделения движения «Суть времени» http://eotperm.ru.
Кто на самом деле сидел в Пермском крае по политическим статьям? За что, по каким именно статьям они сидели? Каким был быт заключенных? В чем отличие уголовной зоны от «политической»? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы, ознакомившись с представленными публикациями.
Основную часть материала составят интервью с бывшими сотрудниками исправительных колоний Пермского края, записанные членами движения «Суть времени» осенью 2012 года.
Открывает нашу серию публикаций материал под названием «Как эсэсовцы, каратели и уголовники стали политзаключёнными — глазами очевидца» — интервью с Терентьевым Анатолием Алексеевичем, полковником МВД в отставке, который с 1972 по 1975гг. был куратором исправительной трудовой колонии №36 по линии МВД. http://eotperm.ru/?p=639
Таким образом мы хотим представить альтернативную точку зрения, которая все время замалчивалась. Мы намерены воплотить в жизнь свободу слова, о которой так много говорят «правозащитники» и поставить ее во главу угла.
Завершающим публикации мероприятием станет круглый стол с непосредственными участниками событий давних лет «Пермь-36. Правда и ложь».
Товарищи, музей Макаренко в Москве зовет добровольцев на субботник 1 сентября.
В связи с подготовкой к юбилею А.С. Макаренко нужна следующая помощь:
1. Разгрузка 200 книг "Педагогическая поэма", подъём их на 5 этаж;
2. Сделать опись представленных на стендах и витринах музея материалов.
Если пожелаете помочь более основательно, можете попробовать себя в роли экскурсоводов-волонтеров (сотрудники музея помогут подготовиться).
Подъехать в музей нужно в период с 12 до 16 часов.
Музей находится на станции метро «Кунцевская», карту и описание проезда можно посмотреть на сайте музея:
http://makarenko-museum.narod.ru/
Товарищи, пожалуйста, сообщите в обсуждении к этой теме – кто собирается быть; сможете ли вы быть в этот день гарантированно; в какое время вам удобно подъехать в музей.
Кстати, для всех, кто придет, музей обещает провести интересную экскурсию. Возможность вживую пообщаться с учениками Семена Калабалина, знаменитого продолжателя дела Макаренко, помочь им в трудную минуту – это многого стоит!