События на Украине у нас в городе, как и по всей стране, не оставляют равнодушными практически никого. У подавляющего большинства, положение мирного населения Донбасса вызывает глубокое сочувствие и желание как-то помочь и поддержать близких нам людей.
Акция Дети России детям Донбасса в курских школах.
Отчет после отгрузки.
14 марта в лицее-интернате №1 г. Курска среди школьников 10-го и 11-го классов нашей ячейкой был проведен урок мужества. Изначально, у нас не было большого опыта общения с подростками, мы не знали об отношении детей к подвигам, мы не представляли, кого современные школьники считают героями. У нас было только большое желание пробудить детей, вызвать их на серьезный разговор, заставить думать о серьезных вещах. Поэтому, чтобы узнать мысли детей, мы решили сделать своего рода замер – провести социологический опрос. За несколько дней до урока попросили учителя, раздать детям по две анкеты, чтобы они из предложенных 23 вариантов фамилий выбрали три – тех, кого они считают настоящими героями. В первой анкете нужно было выбирать из реальных людей, живших в прошлом или живущих сейчас, а во второй – из литературных и киноперсонажей. Чаще других в первой анкете дети выбирали Юрия Гагарина, Зою Космодемьянскую, Андрея Сахарова. Во второй – Андрея Соколова (Судьба человека), Сашу Акимова (к/ф «Брестская крепость»), Андрея Болконского (Война и мир), Робин Гуда.
В процессе урока мы хотели не просто обсудить подвиги, рассказать о героях, но и попытаться донести до детей очень тонкую, на наш взгляд, мысль, что в основе любого подвига лежит любовь: любовь к Родине (народу), любовь к Человеку, Любовь к Богу. Поэтому, чтобы лучше это раскрыть, кроме обсуждения выбранных детьми героев, мы планировали рассмотреть и свои заранее заготовленные примеры и контрпримеры.
То, что ребята отдали большое количество голосов с одной стороны за Андрея Сахарова и с другой - за Павла Корчагина предвещало бурную дискуссию между самими детьми. Но вышло все совсем не так. Первого мы с ребятами обсудили Юрия Гагарина.
Именно его 67 % детей считают настоящим героем. Несмотря ни на что, это имя и сегодня знает каждый в России. Но вот дальше разговор зашел о Зое Космодемьянской, которую в анкетах выбрало столько же ребят, сколько и Юрия Гагарина. И вот тут… О ужас… Мы ощутили на практике, что такое деисторизация (дегероизация) - http://gazeta.eot.su/article/nash-put-prodolzhenie-12. Стало понятно, что уроки мужества в школах нужны как воздух.
Так вот, мы попросили поднять руки тех, кто в анкетах отметил Зою Космодемьянскую. Тишина. Мы спросили, а кто знает, кто это. Сначала прозвучало, что это первая женщина, побывавшая в космосе, потом, что это летчица времен Великой Отечественной войны.
И только с третьей попытки одна девочка вспомнила, что Зоя Космодемьянская –партизанка. В чем конкретно заключался ее подвиг, никто из детей не сказал. Не знаю, как учитель проводил анкетирование, почему получились такие обнадеживающие нас результаты, но эти надежды на знания детей на уроке рухнули. Товарищи из других регионов не раз писали, что для некоторых детей героями являются Бетмен и Человек-паук. Возможно, в 5 классе найдутся такие, думали мы, но не в 11-м. Результаты опроса показали, что эти «герои» набрали по 8 % голосов. Перед уроком нам казалось, что это своеобразный детский стеб. Но это было не так. В классе эти персонажи вызвали одну из самых живых реакций, ребята очень активно стали приводить примеры их «подвигов». Эти бетмены и спайдермены являются героями для школьников не потому, что они их поступки ставят выше настоящих героев, а потому что о настоящих героях они просто не знают. И это не так уж безнадежно. Страшно, когда представители нашей элиты, зная подвиг, оскверняют его. http://komsomolrf.ru/ru/news/society/3503 Да, на этом уроке разбились надежды на то, что сегодняшнее поколение детей знает о наших героях. И в тоже время появилась надежда на самих детей. Пусть они не знают. В этом нет их вины. Но на уроке, не было никакого «ковыряния» в телефонах, шушукания между собой, мы не увидели безразличных глаз. Более того, у многих детей живой пытливый взгляд, о героях приходилось больше рассказывать нам, и эти рассказы ребятам были интересны. Да и нельзя сказать, что школьники совсем не знают о героях. Не знают, как этого хотелось бы нам. С другой стороны, когда мы произносили имя какого-нибудь героя, пусть один или два человека, но всегда находились те, кто знает о нем. Интересно, что Андрея Сахарова знают, как одного из создателей водородной бомбы, позволившей сохранить военный паритет с США, а не как «правозащитника». При обсуждении цены подвига, на примере поступка Анатолия Мерзлова, чувствовалось, что для ребят само понятие жертвенности вызывает восхищение, в отличие от многих либероидов, которые считают, что совершение подвига - это признак неблагополучия. http://www.echo.msk.ru/programs/assembly/1469646-echo/ Надо сказать, что сама идея, перед уроком провести анкетирование, возникла не на пустом месте. Подобный опрос проводился ФОМ в 2009 году. http://bd.fom.ru/report/map/press_r91209 Главный его результат, то, что почти 40 % россиян не могут назвать, кого считают настоящим героем. Это страшно. Вот и мы сделали свой замер. Это был не только сухой опрос среди респондентов, но и живое общение со школьниками. В конце урока, мы сказали ребятам, что не каждый способен стать героем, но каждый должен любить свою Родину, Человека, Бога (для верующих). Каждый должен быть честным и мужественным. Все эти чувства не рождаются вместе с человеком, а воспитываются в процессе жизни. А в качестве призыва прочитали стихотворение Э. Асадова «Учитесь», которое заканчивается следующими строками: С готовой, красивой душой навек Отнюдь не рождается человек, Ничто ведь само не строится, Уверен, что скромником и бойцом, Отзывчивым, умницей, храбрецом - Учатся и становятся! Но как это сделать? Легко сказать! Как сделать? А душу тренировать На искренность, на заботы. Как в спорте, как в музыке, как в труде Тренаж нужен людям везде-везде, Вот так и берут высоты. Высоты всяческой красоты, Любви и действительной доброты, И нечего тут стыдиться! Ведь ради того, чтоб не зря весь век Носили мы звание Человек - Стоит, друзья, учиться! В ответ прозвучали теплые аплодисменты детей. Для нас это было, как знак согласия. А значит… Дело наше отнюдь не безнадежно и проведение уроков мужества обязательно продолжится!
В воскресенье, 15 июня 2014 года, активисты движения «Суть времени» Курска провели в мини-сквере возле памятника скульптору Вячеславу Клыкову пикет в поддержку Юго-Востока Украины. Была развернута историческая экспозиция о становлении и злодеяниях фашизма и бандеровщины на Украине от истоков до наших дней.
Дело актуальное, если иметь в виду положение в провозглашенных народных республиках Донецка и Луганска. Где ежедневно гибнут и калечатся мирные жители и, особенно, дети, от пуль и снарядов самоназначенных властей Украины только за несогласие с политикой необандеризации страны, запрета русского языка в русскоязычных регионах, травли «несвидомых», откровенного и наглого геноцида собственных граждан.
Типичное проявление фашизма - деление людей на высших и низших, сегодня происходит в братской нам стране. Жители Юго-Востока по-нелюдски именуются как «колорады», женщины – «самки колорадов», а дети – «личинки колорадов», которых надо безжалостно уничтожать и сжигать, что и делается сейчас с помощью «Градов», неуправляемых авиа-бомб и запрещенного ООН смертоносного белого фосфора. Нынешний премьер-министр Украины открыто использует нацистскую лексику в отношении своих граждан (subhuman – англ. недочеловек, унтерменш) и обещает "очистить землю от зла", сообщает Lifenews
Тем важнее и значимее становилось само появление и пикета, и эскпозиции. Все больше курян останавливалось у стендов.
Листовки с призывом материально поддержать луганских и донецких детей, детдома Юго-Востока куряне принимали как должное, внимательно изучали
и зачастую просили дополнительную информацию по перечислению средств в фонд помощи.
В поддержку проводимой в Интернете акции «#Save Donbass People» («Спаси Людей Донбасса») фотографировались неравнодушные куряне от мала
до велика
и, конечно, молодые мамы,
которые ох как не хотели бы видеть своих детей, не гоняющимися за голубями,
а сидящими в подвалах, спасаясь от обстрелов.
Стоя у стендов, куряне искренне переживали происходящую трагедию
Хотелось бы поблагодарить парней из движения «Суть времени» и надеяться, что эта экспозиция с акцией в поддержку Юго-Востока (Новороссии) появится и в других районах нашего города.
Бабушка!
Не потеряй листочек!
Наше движение за три года своего существования уже проявило себя во многих видах деятельности. Одним из важных направлений, имеющих, на наш взгляд, большую перспективу, стала организация патриотических концертов, приуроченных к памятным датам и значимым событиям. Липецкая ячейка, например, провела свой концерт в ответ на ораторию «Возрождение России». Концерт в Александровском завершил Летнюю школу и послужил сплочению ее участников и жителей поселка.
Теперь и нашей ячейке предстояло принять эстафету и достойно передать ее нашим товарищам. 24 августа, как и планировалось, мы начали воплощать в жизнь вторую часть нашего проекта, посвященного 70-летию битвы на Курской дуге — праздничный концерт в детском лагере имени Ульяны Громовой.
На этой неделе в Курске проходят праздничные мероприятия в честь 70-летия победы в битве на Курской дуге. 23 августа состоятся финальные торжества с проведением парада, в котором примет участие техника времен Великой Отечественной войны, в частности, легендарный танк Т-34 и знаменитая «полуторка».
Курская ячейка «Сути времени», понимая всю важность праздника, не могла оставаться в стороне и решила внести свой вклад в празднование этого знаменательного события.
Мероприятия, посвященные Курской битве, ставшей одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны, проходят не только в Курске и области, но и по всей стране. Поэтому наша ячейка решила пригласить товарищей из других регионов. Да и просто было бы приятно снова встретиться со своими товарищами и вместе, плечом к плечу, ощутить гордость за нашу общую победу.
Мы долго размышляли о форме участия СВ в общем празднике. В первую очередь обсуждались пикет, митинг, шествие, выставка и т. д. Но все центральные улицы Курска в эти дни перекрыты, город готовится к встрече гостей и проведению парада, кроме того, ожидается приезд министра обороны Сергея Шойгу и премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Вряд ли местные власти разрешили бы нам провести какую-либо акцию в центре города. Скорее всего, нам выделили бы место на окраине, и, поскольку большинство курян, желающих принять участие в празднике, поедут в центр, рассчитывать на массовость нам не приходилось.
Путем мозгового штурма мы все же нашли выход. В зоне отдыха г. Курска, в поселке под названием Моква, располагается сеть детских оздоровительных лагерей. Было решено провести патриотический концерт на базе лагеря им. Ульяны Громовой и пригласить на него детей из соседних лагерей. Так мы решали сразу несколько задач – обеспечение массовости мероприятия и возможности общения и совместной деятельности ячеек СВ в таком живописном месте, но самое главное – это участие в работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
9 марта 2013 года на площади Советов, возле памятника героям, погибшим за Советскую власть, курская ячейка «Сути времени» провела 2-часовой пикет в поддержку резолюции Родительского Всероссийского сопротивления.
Наша задача состояла в том, чтобы выразить протест против разрушения семьи и системы образования, а также рассказать согражданам о позиции нашего движения по отношению к действиям власти.
Так, мы поддерживаем запрет на иностранное усыновление российских сирот («закон Димы Яковлева») и намерение президента учесть протест общества против ювенальной юстиции и губительных реформ образования, озвученное на Съезде. Но мы также считаем, что этого недостаточно. Мы не ждем от власти полумер, мы требуем стратегической смены курса. Наш главный лозунг: «Необходимо, но не достаточно!»
Кроме того, на пикете мы собирали подписи под резолюцией съезда РВС, в которой указан полный перечень наших требований.
В минувшее воскресенье, 3 февраля, на площади Советов, курская ячейка «Сути времени», несмотря на непогоду (снег с дождем и ветер), провела свой первый пикет против ювенальной юстиции и новых стандартов образования, а также в поддержку «закона Димы Яковлева».
Проходящие мимо люди реагировали по большей части положительно и охотно брали листовки. Курянки с детьми на пояснения о ЮЮ говорили, что в России «такого быть не может». Некоторые подписывали обращения к президенту, но из-за дождя подписи на листе растекались...
Тем не менее, пикет можно считать удавшимся. Мы заявили о своем движении, познакомили людей с опасностью ювенальных технологий и нового закона об образовании, раздали все имеющиеся листовки.
Спасибо всем, кто участвовал в организации пикета, а так же тем, кто поставил свои подписи под обращениями к президенту.
До встречи в СССР!
Остальные фотографии можно посмотреть здесь: http://fotki.yandex.ru/users/tanne2010/album/306651